Получи документы

Консультация для педагогов «Стратегии работы с поведением. Стресс и среда»

Лариса Панкратова
Консультация для педагогов «Стратегии работы с поведением. Стресс и среда»
▼ Скачать + Заказать документы

Среда оказывает огромное влияние на поведение. Сумбурная обстановка (жара, шум, суета) может вызывать «взрывы поведения, тогда как умиротворяющая атмосфера стимулирует его более спокойные формы. Это наблюдение вдвойне относится к детям с аутизмом. Мягкая неторопливая речь зачастую может оказать исключительно позитивное воздействие на неприемлемое поведение, однако люди склонны делать прямо противоположное: они повышают голос и говорят быстрее. В результате обстановка нагнетается, взвинчивая ребенка и вас. Какой обычно бывает наша первая реакция на действия ребенка, хватающего материалы для занятий? Без малейшего раздумья мы отбираем эти материалы, чтобы вернуть контроль над ними. Однако именно такое внезапное физическое вмешательство увеличивает сумбур и ведет лишь к тому, что ребенок начинает яростно стремиться к контролю над ситуацией.

Публикация «Консультация для педагогов „Стратегии работы с поведением, Стресс и среда“» размещена в разделах

Полезно и самим потренироваться в приемах управления стрессом : так вы сможете оставаться спокойными в стрессовых ситуациях. Сохраняя медленное и глубокое дыхание, напоминая себе о необходимости успокоиться, представляя себе приятный пейзаж или просто взяв небольшую паузу, вы сможете восстановить свое самообладание, а значит, и самообладание ребенка. Сохраняя спокойствие, вы не только снизите вероятность дальнейшей эскалации ситуации, но и, скорее всего, сумеете отнестись к ней более объективно. Уменьшится также и ваше негативное внимание, которое может лишь подкрепить неприемлемое поведение ребенка.

Если вы ослабите борьбу за контроль над ситуацией, снизится и вероятность резких вспышек в поведении ребенка. Весьма эффективным в этом случае становится способ, когда вы передаете ребенку часть полномочий, предоставляя ему выбор. Возможность выбора («Поиграем на полу или за столом?», «В какую игру ты хочешь поиграть?») нередко помогает создать более спокойную обстановку.

Не выдвигайте требований, которые приведут к баталиям, пока вы сами не подготовились к ним (например, подойти к стулу, посмотреть на воспитателя, сидеть тихо, говорить «Здравствуй» и «До свидания». Вам решать, насколько эти требования важны, и готовы ли вы их предъявить! Иными словами, старайтесь никогда не выдвигать требований, пока вы не будете готовы столкнуться с тем, как воспримет эти требования ребенок и, возможно, обеспечить ему физическую подсказку.

Скука часто становится причиной появления неприемлемого поведения. Необходимо постоянно оценивать, как скука может влиять на его возникновение. Однако полностью избавить ребенка от скуки не всегда удается, и порой это даже нецелесообразно. Дети должны научиться справляться с тем, что им бывает скучно. С другой стороны, нужно стараться не создавать скуку на пустом месте, если в этом нет необходимости.

Когда неприемлемые формы поведения все-таки проявляются, на них нужно обращать как можно меньше внимание, а иногда и полностью игнорировать. Конечно, если поведение опасно или чрезвычайно отвлекает остальных, вы должны постараться его остановить (например, выведя ребенка из помещения или же физически подсказывая ему держать руки вдоль тела). Однако делать это нужно, предоставляя ребенку как можно меньше внимания, с минимальным зрительным контактом и минимумом слов. Когда вы предоставляете минимум внимания, вы обходите «подводные камни», одновременно лишая ребенка «награды» в виде вашего повышенного внимания, которое поддерживает его поведение.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклейНаблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей В наш детский сад в очередной раз приехал театр со спектаклем "По-щучьему велению". Такие представления дают возможность приобщить детей.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Стратегии работы с поведением. Стресс и среда»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Стратегии работы с поведением. Стресс и среда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панкратова (УИ 2229036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД