Получи документы

Консультация для педагогов «Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ»

Залия Гарафеева
Консультация для педагогов «Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий, формировать у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

Для успешной реализации этих задач необходимо создать соответствующую предметно – развивающую среду.

Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:

• углубить практические знания воспитанников;

• выявить интересы и склонности воспитанников;

• развивать интерес и умение осуществлять действия.

  Использование игрового пространства позволяет:

• индивидуализировать обучение с помощью игрового пространства;

• актуализировать знания и умения, имеющиеся у дошкольников;

• позволяет каждому участнику участвовать в игровом процессе;

• помогает выполнить игровую работу в собственном ритме;

• использовать полученные знания в практическом применении;

• принимать во внимание деятельность других воспитанников;

• предусматривать игровой замысел;

• корректировать и развивать игровой сюжет.

Для успешного ознакомления детей с  профессиями, я стараюсь создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе. И создаю такие  условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для работы в группах созданы специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, дидактическими играми, наглядным материалом.

Например:«Центр профессий» ,уголок «Спецформа» ,центр «Строители» ,центр «Спасательная служба»,центр «Мир на дорогах»,

В группе собрана тематическая библиотечка «Калейдоскоп профессий», где представлен широкий художественный и демонстрационный материал с ранней профориентации дошкольников. Играя в этих центрах, ребенок выбирает ту или иную профессию, которая ему наиболее привлекательна, в тот или иной момент времени. Тем самым он приобщается к профессиональному миру - сравнивает себя с какой-либо профессией, размышляет, думает, делает выводы о собственных личностных и деловых качествах. Особое внимание для ранней профориентации детей с ОВЗ уделяю использованию ИКТ (компьютер, магнитофон). Это позволяет проводить с детьми виртуальные экскурсии, просматривать мультфильмы и видеоролики в процессе знакомства детей с различными профессиями.

Таким образом, с детства занимаясь с ребёнком, в специально организованном пространстве, мы даём более глубокие знания о  профессиях, и готовим его к осознанному выбору профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: воспитатель.

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Дидактические игры в рамках работы по ранней профориентации дошкольников «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель.

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая,.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе» Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе». Создание в группе.

Консультация для воспитателей «Создание условий для летней оздоровительной работы в ДОУ» 1.«Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях» Уважаемые коллеги! Летний оздоровительный период – сезонный отрезок.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики.

Опыт работы по ранней профориентацииОпыт работы по ранней профориентации Одна из главных задач трудового воспитания - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гарафеева (УИ 1799490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД