Залия Гарафеева
Консультация для педагогов «Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий в группе для работы по ранней профориентации детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий, формировать у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
Для успешной реализации этих задач необходимо создать соответствующую предметно – развивающую среду.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
• углубить практические знания воспитанников;
• выявить интересы и склонности воспитанников;
• развивать интерес и умение осуществлять действия.
Использование игрового пространства позволяет:
• индивидуализировать обучение с помощью игрового пространства;
• актуализировать знания и умения, имеющиеся у дошкольников;
• позволяет каждому участнику участвовать в игровом процессе;
• помогает выполнить игровую работу в собственном ритме;
• использовать полученные знания в практическом применении;
• принимать во внимание деятельность других воспитанников;
• предусматривать игровой замысел;
• корректировать и развивать игровой сюжет.
Для успешного ознакомления детей с профессиями, я стараюсь создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе. И создаю такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для работы в группах созданы специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, дидактическими играми, наглядным материалом.
Например:«Центр профессий» ,уголок «Спецформа» ,центр «Строители» ,центр «Спасательная служба»,центр «Мир на дорогах»,
В группе собрана тематическая библиотечка «Калейдоскоп профессий», где представлен широкий художественный и демонстрационный материал с ранней профориентации дошкольников. Играя в этих центрах, ребенок выбирает ту или иную профессию, которая ему наиболее привлекательна, в тот или иной момент времени. Тем самым он приобщается к профессиональному миру - сравнивает себя с какой-либо профессией, размышляет, думает, делает выводы о собственных личностных и деловых качествах. Особое внимание для ранней профориентации детей с ОВЗ уделяю использованию ИКТ (компьютер, магнитофон). Это позволяет проводить с детьми виртуальные экскурсии, просматривать мультфильмы и видеоролики в процессе знакомства детей с различными профессиями.
Таким образом, с детства занимаясь с ребёнком, в специально организованном пространстве, мы даём более глубокие знания о профессиях, и готовим его к осознанному выбору профессии.