Наталья Зенова
Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики. Дошкольная организация – первая стадия создании базисных познаний о специальностях. Непосредственно в младшем возрасте ребята знакомятся с разнообразием и обширным подбором специальностей. Ознакомление с работой взрослых и с находящимся обществом совершается в младшем дошкольном возрасте, когда дети посредством небылиц, взаимодействие со старшими узнают о различных специальностях.
Публикация «Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Мы полагаем, что знакомство дошкольников с специальностями расширяет общую информированность об окружающем мире и кругозоре ребенка и создает у них конкретных навыков профессиональных операций, содействует ранней профессиональной ориентации.
Забава – главный тип работы дошкольников. Огромное количество своего времени ребята проводят в игре. Таким образом, забава считается основным орудием развития у ребенка старшего дошкольного возраста взглядов о специальностях взрослых. Главный вид забавы – знакомство с профессиями, считается сюжетно – ролевая забава. Непосредственно в старшей группе ДОУ происходит настоящая и яркая сюжетно – ролевая забава. В сюжетно – ролевой забаве совершается воссоздание детьми взрослого мира. Тут они формируют вымышленную обстановку, перевоплощаются в фигуры находящихся вокруг взрослых, беря на себя их значимость, и осуществляют его в игровой ситуации, знакомство детей с экономическими понятиями – деньги (купюры, монеты, товар, заработная плата, доход, реклама.
Главный признак сюжетно – ролевой забавы – это независимость ребенка. Они сами выбирают проблему игры, устанавливают линии содержания, принимают на себя роли, принимают решения, в каком месте повернуть забаву и т. д. при этом дети независимы в подборе средств с целью формирования собственного вида. К примеру, взяв в руки книжку и «Указку» он способен быть педагогом в школе. Подобная забава воображения и независимости в осуществлении плана дает возможность детям почувствовать себя взрослым, втянуться в профессию, которые в дальнейшем им станут доступны.
Содержание вида забавы может помочь понять ключевые аргументы и цели высококлассной работы взрослых. Иная отличительная черта сюжетно – ролевой забавы в том, что она носит креативный характер. Креативные возможности ребенка выражаются в том, что формируют идею и разворачивают содержание забавы. Творческий процесс в этом виде проявляется еще и в том что, дети представляют взрослых с своей точки зрения, то есть, как они их видят, но при этом ограничиваются игровыми инструкциями. Сюжетно – ролевая забава считается общественной, в ходе которой дети сами определяют игровые принципы, наблюдают за их исполнением, регулируют отношения.
Основная цель ранней профориентации детей – это формировать чувственный подход детей к профессиональному обществу, показать собственные силы и способности в разных типах работы и специальностях. Приобретая полученные знания, у детей, во первых создается опыт работы, формируется почтительный подход к труду взрослого различных специальностей; во вторых, расширяется их круг интересов, и в конечном итоге, содействует раннему проявлению у детей заинтересованности и предрасположению к определенной специальности. Таким образом, задача знакомства ребенка со специальностями предполагает детей к тому, что бы он в свое время сумел уверенно войти в независимую жизнедеятельность и непосредственно подобрать собственный подход профессиональной деятельности. В ДОУ происходит самоопределение детей, таким образом, оно не связано с выбором профессии, а подготавливает и подводит к этому. Подобным способом, главной целью считается постепенное развитие у детей готовности без помощи других составлять план, исследовать и осуществлять собственный подход профессионального развития.
Проблемы профориетационной деятельности :
- фиксировать представление ребенка о высококлассоной работе и различных профессиях;
- выражать в забаве и результативной работе личные чувства;
- заинтересовывать развитие познавательных, коммуникативных способностей детей;
- совершенствовать умеренный аспект к труду старших и его результатам;
- осознавать важность и потребность каждой профессии.
- знакомить детей с экономическими понятиями - деньги (купюры, монеты, товар, заработная плата, доход, реклама.
Работа согласно преждевременной профориетации дошкольников формируется с учетом последующих основ:
1. Принцип личностно обращенного взаимодействия детей, их персональных развитий.
2. Принцип доступности, достоверности и научности познаний
3. Принцип открытости
4. Принцип диалогичности
5. Принцип активного внедрения детей в фактическую службу (поездка, мониторинг, рабочие занятия, разговор, веселье, игра, развлечения)
6. Принцип рефлексивности
Считается основной с целью осознания различным чадом собственной деятельности, социальных отношений. В следствии у ребенка формируется представление о себе, личных возможностях, своей благополучности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляция поведения.
С целью осуществлении профориентационной работы, следует товарищество ребенка и старших, совместная работа ребенка с преподавателями, с отца с матерью и резидентами разных профессий. В процессе партнерства со старшими у ребенка формируются коммуникативные и познавательно-экспериментальные умения, формируется понимание общепризнанных мерок и законов общественного воздействия.
Информацию о профессиях ребята приобретают в экскурсиях для того чтобы ребята заметили в практике службу персонала ОУ.
Таким методом, мы подготавливаем ребенка для того чтобы он в собственный период – каковым бы отдаленным нам в настоящее время это не представлялось – имели возможность уверенно войти в независимую жизнедеятельность.
Мы желаем, чтобы ребята:
- осознавали, то что деятельность захватывает в существования людишек весьма существенное роль, деятельность – данное база существования;
- чтили кто именно работает, и оценивали их деятельность;
- ознакомились с этим, то что производит общество различных специальностей и то что выходит в результате;
- существовали склонны работать — согласно фактору, то что им нравится и любопытно, и вследствие того, то что необходимо;
- обучались бы труду, овладевая нужными способностями, работали бы, принося выгоду народам, и совершенствовали собственные рабочие возможности.
Список литературы
1. Бойченко, Н. А. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. / Н. А. Бойченко, Г. И. Григоренко, Е. И. Коваленко, Е. И. Щербакова – К. : Рад. школа,
2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников – М. – 1988.
3. Кондрашев, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашев. – Балашов: Изд. «Николаев», 2004.
4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Р Н/Д, 1996.
5. Логинова В. И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976.
6. Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова – М. : Изд. «Гнои и Д», 2000. – 96 с.
7. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М: Воронеж, 1996.
8. Шатова А. Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников. //Дошкольное воспитание : традиции и современность. – М., 2002. – в. 4/
9. Шатова А. Д. Дошкольник и экономика/ Шатова А. Д. программа – М. Просвещение, 2005