МААМ-картинки

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ

Наталья Зенова
Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики. Дошкольная организация – первая стадия создании базисных познаний о специальностях. Непосредственно в младшем возрасте ребята знакомятся с разнообразием и обширным подбором специальностей. Ознакомление с работой взрослых и с находящимся обществом совершается в младшем дошкольном возрасте, когда дети посредством небылиц, взаимодействие со старшими узнают о различных специальностях.

Публикация «Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах

Мы полагаем, что знакомство дошкольников с специальностями расширяет общую информированность об окружающем мире и кругозоре ребенка и создает у них конкретных навыков профессиональных операций, содействует ранней профессиональной ориентации.

Забава – главный тип работы дошкольников. Огромное количество своего времени ребята проводят в игре. Таким образом, забава считается основным орудием развития у ребенка старшего дошкольного возраста взглядов о специальностях взрослых. Главный вид забавы – знакомство с профессиями, считается сюжетно – ролевая забава. Непосредственно в старшей группе ДОУ происходит настоящая и яркая сюжетно – ролевая забава. В сюжетно – ролевой забаве совершается воссоздание детьми взрослого мира. Тут они формируют вымышленную обстановку, перевоплощаются в фигуры находящихся вокруг взрослых, беря на себя их значимость, и осуществляют его в игровой ситуации, знакомство детей с экономическими понятиями – деньги (купюры, монеты, товар, заработная плата, доход, реклама.

Главный признак сюжетно – ролевой забавы – это независимость ребенка. Они сами выбирают проблему игры, устанавливают линии содержания, принимают на себя роли, принимают решения, в каком месте повернуть забаву и т. д. при этом дети независимы в подборе средств с целью формирования собственного вида. К примеру, взяв в руки книжку и «Указку» он способен быть педагогом в школе. Подобная забава воображения и независимости в осуществлении плана дает возможность детям почувствовать себя взрослым, втянуться в профессию, которые в дальнейшем им станут доступны.

Содержание вида забавы может помочь понять ключевые аргументы и цели высококлассной работы взрослых. Иная отличительная черта сюжетно – ролевой забавы в том, что она носит креативный характер. Креативные возможности ребенка выражаются в том, что формируют идею и разворачивают содержание забавы. Творческий процесс в этом виде проявляется еще и в том что, дети представляют взрослых с своей точки зрения, то есть, как они их видят, но при этом ограничиваются игровыми инструкциями. Сюжетно – ролевая забава считается общественной, в ходе которой дети сами определяют игровые принципы, наблюдают за их исполнением, регулируют отношения.

Основная цель ранней профориентации детей – это формировать чувственный подход детей к профессиональному обществу, показать собственные силы и способности в разных типах работы и специальностях. Приобретая полученные знания, у детей, во первых создается опыт работы, формируется почтительный подход к труду взрослого различных специальностей; во вторых, расширяется их круг интересов, и в конечном итоге, содействует раннему проявлению у детей заинтересованности и предрасположению к определенной специальности. Таким образом, задача знакомства ребенка со специальностями предполагает детей к тому, что бы он в свое время сумел уверенно войти в независимую жизнедеятельность и непосредственно подобрать собственный подход профессиональной деятельности. В ДОУ происходит самоопределение детей, таким образом, оно не связано с выбором профессии, а подготавливает и подводит к этому. Подобным способом, главной целью считается постепенное развитие у детей готовности без помощи других составлять план, исследовать и осуществлять собственный подход профессионального развития.

Проблемы профориетационной деятельности :

- фиксировать представление ребенка о высококлассоной работе и различных профессиях;

- выражать в забаве и результативной работе личные чувства;

- заинтересовывать развитие познавательных, коммуникативных способностей детей;

- совершенствовать умеренный аспект к труду старших и его результатам;

- осознавать важность и потребность каждой профессии.

- знакомить детей с экономическими понятиями - деньги (купюры, монеты, товар, заработная плата, доход, реклама.

Работа согласно преждевременной профориетации дошкольников формируется с учетом последующих основ:

1. Принцип личностно обращенного взаимодействия детей, их персональных развитий.

2. Принцип доступности, достоверности и научности познаний

3. Принцип открытости

4. Принцип диалогичности

5. Принцип активного внедрения детей в фактическую службу (поездка, мониторинг, рабочие занятия, разговор, веселье, игра, развлечения)

6. Принцип рефлексивности

Считается основной с целью осознания различным чадом собственной деятельности, социальных отношений. В следствии у ребенка формируется представление о себе, личных возможностях, своей благополучности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляция поведения.

С целью осуществлении профориентационной работы, следует товарищество ребенка и старших, совместная работа ребенка с преподавателями, с отца с матерью и резидентами разных профессий. В процессе партнерства со старшими у ребенка формируются коммуникативные и познавательно-экспериментальные умения, формируется понимание общепризнанных мерок и законов общественного воздействия.

Информацию о профессиях ребята приобретают в экскурсиях для того чтобы ребята заметили в практике службу персонала ОУ.

Таким методом, мы подготавливаем ребенка для того чтобы он в собственный период – каковым бы отдаленным нам в настоящее время это не представлялось – имели возможность уверенно войти в независимую жизнедеятельность.

Мы желаем, чтобы ребята:

- осознавали, то что деятельность захватывает в существования людишек весьма существенное роль, деятельность – данное база существования;

- чтили кто именно работает, и оценивали их деятельность;

- ознакомились с этим, то что производит общество различных специальностей и то что выходит в результате;

- существовали склонны работать — согласно фактору, то что им нравится и любопытно, и вследствие того, то что необходимо;

- обучались бы труду, овладевая нужными способностями, работали бы, принося выгоду народам, и совершенствовали собственные рабочие возможности.

Список литературы

1. Бойченко, Н. А. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. / Н. А. Бойченко, Г. И. Григоренко, Е. И. Коваленко, Е. И. Щербакова – К. : Рад. школа,

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников – М. – 1988.

3. Кондрашев, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашев. – Балашов: Изд. «Николаев», 2004.

4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Р Н/Д, 1996.

5. Логинова В. И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976.

6. Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова – М. : Изд. «Гнои и Д», 2000. – 96 с.

7. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М: Воронеж, 1996.

8. Шатова А. Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников. //Дошкольное воспитание : традиции и современность. – М., 2002. – в. 4/

9. Шатова А. Д. Дошкольник и экономика/ Шатова А. Д. программа – М. Просвещение, 2005

Публикации по теме:

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в дремучем лесу» или «Кем быть?» для детей подготовительной.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» автор: Мамонтова О. П., методист.

План работы родительского клуба по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольниковЭкскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенова (УИ 1090031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД