Марина Парафиева
Консультация для педагогов «Сказочные лабиринты игры В. В. Вособовича»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления – авторская игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
С февраля этого года я являюсь тьютором данной технологии. Тьютор–специалист,владеющий нормативно-правовым, учебно-методическим обеспеением процесса воспитания детей дошкольного возраста, обладающий коммуникативными навыками и способный мотивировать педагогов к использованию в их деятельности авторской методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Деятельность тьютора также предполагает оказание консультативной помощи заинтересованным лицам (родителям, педагогам).
Публикация «Консультация для педагогов „Сказочные лабиринты игры В, В, Вособовича“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Далее я хотела бы немног рассказать о некоторых развивающих играх В. В. Воскобовича.
2 Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской
деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и
творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и творческого начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических
понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
3 Развивающая среда «Фиолетовый лес»- развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. Каждая игра занимает свою область и имеет своего персонажа. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. У дошкольников эффективно развиваются психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие.
4 Универсальный игровой комплекс коврограф "Ларчик"
способствует проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения,осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина, логико - математичекого развития ребенка (классификация, пространственные отношения и др, ознакомлению с окружающим миром. Методическое сопровождение включает в себя игровые мини-ситуации, упражнения для всех возрастных категорий дошкольного образования.
5 Видеоролик
6 Игровой комплекс "Миниларчик" представляет уменьшенную копию коврографа "Ларчик" и предназначен для индивидуальной или групповой работы детей с дидактическими материалами. В комплект входят игровое поле, разноцветные веревочки и кружки.
7 Игровизор – это уникальная развивающая игра. Игровая папка состоит из картонной основы с нанесенными на нее клеточками и верхнего листа из прозрачной пленки. На пленке можно рисовать маркером для белой доски (на водной основе) и затем стирать изображения салфеткой.
С помощью Игровизора ребенок совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее.
В комплект игры входит 5 книг :
Игровой калейдоскоп 1 (для детей 3-8 лет). Содержит графический вариант таких игр, как «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Логоформочки», «Шнур-затейник» и «Шнур-малыш». Теперь знаменитые игры Воскобовича существуют и на бумаге! Обводи задания и решай их с помощью Игровизора.
Лабиринты цифр (для детей 3-6 лет). Отгадывай логические загадки, знакомься с цифрами, обводи их на «Игровизоре» и готовь руку к письму.
Лабиринты букв : гласные (для детей 3-8 лет). Ищи выход из лабиринта и попутно составляй слова с гласными буквами. Обводи буквы и читай слова. Игра готовит руку ребенка к письму, знакомит его с буквами, развивает интеллект и первые навыки чтения.
Лабиринты букв : согласные (для детей 4-8 лет). Книга, аналогичная предыдущей, но с согласными звуками. Задания несколько сложнее.
Катя, Рыжик и Рыбка (для детей 4-7 лет). Отправляйся в гости к девочке Кате и вместе с ней реши увлекательные логические задачи. Познакомься с геометрическими формами, найди их среди предметов окружающего мира, обводи и заштриховывай фигуры, чтобы подготовить руку к письму. Сравнивай, анализируй, рассуждай – тренируй свои интеллектуальные способности!
В приложениях подробно описана методика игровых занятий с Игровизором.
8 Комплект «Геоконт» способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Игры формируют геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия отрезок, луч, прямая и др.) и развивают конструктивные умения.
9 Игры комплекта «Математика»способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению,
концентрации внимания.
Дети получают представления о количественном счете чисел, овладевают счетом, знакомятся с дробями и геометрическими фигурами.
10 Кораблик «Плюх-плюх»Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка.
Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.
Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия:
• Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)
• Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов)
• Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)
• И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)
• Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)
• Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика)
• Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)
• «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)
Пусть предложенная сказка будет для вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.
11 Комплект «Чтение через игру»
Игры комплекта в игровой форме знакомят детей со звуками и буквами, способствуют обучению дошкольников чтению в слоговой системе, развитию и закреплению навыков чтения, словотворчества.
12 Знаковые конструкторы
Игры-головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв, цифр, конструировать их, запоминать графические образы букв и цифр. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
13 Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.
Этот вариант игры позволяет конструировать цифры от 0 до 9.
В состав игры входит фанерное игровое поле с резинками, с помощью которых на нем закрепляются детали конструктора. На поле изображена восьмерка с написанными на ней словами считалки шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 7 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.
Как играть в «Волшебную восьмерку» Воскобовича
Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности.
• Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала - из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.
Когда ребенок научился собирать цифры можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой : КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ - желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.
• Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из «Волшебной восьмерки» Воскобовича голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».
• Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.
С цифрами весело играть! Изучайте их вместе с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича!
14 Спасибо за внимание!