Марина Парафиева
Консультация для педагогов «Сказочные лабиринты игры В. В. Вособовича»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления – авторская игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
С февраля этого года я являюсь тьютором данной технологии. Тьютор–специалист,владеющий нормативно-правовым, учебно-методическим обеспеением процесса воспитания детей дошкольного возраста, обладающий коммуникативными навыками и способный мотивировать педагогов к использованию в их деятельности авторской методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Деятельность тьютора также предполагает оказание консультативной помощи заинтересованным лицам (родителям, педагогам).
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
Далее я хотела бы немног рассказать о некоторых развивающих играх В. В. Воскобовича.
2 Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской
деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и
творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и творческого начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических
понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
3 Развивающая среда «Фиолетовый лес»- развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. Каждая игра занимает свою область и имеет своего персонажа. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. У дошкольников эффективно развиваются психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие.
4 Универсальный игровой комплекс коврограф "Ларчик"
способствует проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения,осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина, логико - математичекого развития ребенка (классификация, пространственные отношения и др, ознакомлению с окружающим миром. Методическое сопровождение включает в себя игровые мини-ситуации, упражнения для всех возрастных категорий дошкольного образования.
5 Видеоролик
6 Игровой комплекс "Миниларчик" представляет уменьшенную копию коврографа "Ларчик" и предназначен для индивидуальной или групповой работы детей с дидактическими материалами. В комплект входят игровое поле, разноцветные веревочки и кружки.
7 Игровизор – это уникальная развивающая игра. Игровая папка состоит из картонной основы с нанесенными на нее клеточками и верхнего листа из прозрачной пленки. На пленке можно рисовать маркером для белой доски (на водной основе) и затем стирать изображения салфеткой.
С помощью Игровизора ребенок совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее.
В комплект игры входит 5 книг :
Игровой калейдоскоп 1 (для детей 3-8 лет). Содержит графический вариант таких игр, как «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Логоформочки», «Шнур-затейник» и «Шнур-малыш». Теперь знаменитые игры Воскобовича существуют и на бумаге! Обводи задания и решай их с помощью Игровизора.
Лабиринты цифр (для детей 3-6 лет). Отгадывай логические загадки, знакомься с цифрами, обводи их на «Игровизоре» и готовь руку к письму.
Лабиринты букв : гласные (для детей 3-8 лет). Ищи выход из лабиринта и попутно составляй слова с гласными буквами. Обводи буквы и читай слова. Игра готовит руку ребенка к письму, знакомит его с буквами, развивает интеллект и первые навыки чтения.
Лабиринты букв : согласные (для детей 4-8 лет). Книга, аналогичная предыдущей, но с согласными звуками. Задания несколько сложнее.
Катя, Рыжик и Рыбка (для детей 4-7 лет). Отправляйся в гости к девочке Кате и вместе с ней реши увлекательные логические задачи. Познакомься с геометрическими формами, найди их среди предметов окружающего мира, обводи и заштриховывай фигуры, чтобы подготовить руку к письму. Сравнивай, анализируй, рассуждай – тренируй свои интеллектуальные способности!
В приложениях подробно описана методика игровых занятий с Игровизором.
8 Комплект «Геоконт» способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Игры формируют геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия отрезок, луч, прямая и др.) и развивают конструктивные умения.
9 Игры комплекта «Математика»способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению,
концентрации внимания.
Дети получают представления о количественном счете чисел, овладевают счетом, знакомятся с дробями и геометрическими фигурами.
10 Кораблик «Плюх-плюх»Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка.
Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.
Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия:
• Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)
• Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов)
• Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)
• И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)
• Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)
• Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика)
• Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)
• «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)
Пусть предложенная сказка будет для вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.
11 Комплект «Чтение через игру»
Игры комплекта в игровой форме знакомят детей со звуками и буквами, способствуют обучению дошкольников чтению в слоговой системе, развитию и закреплению навыков чтения, словотворчества.
12 Знаковые конструкторы
Игры-головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв, цифр, конструировать их, запоминать графические образы букв и цифр. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
13 Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.
Этот вариант игры позволяет конструировать цифры от 0 до 9.
В состав игры входит фанерное игровое поле с резинками, с помощью которых на нем закрепляются детали конструктора. На поле изображена восьмерка с написанными на ней словами считалки шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 7 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.
Как играть в «Волшебную восьмерку» Воскобовича
Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности.
• Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала - из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.
Когда ребенок научился собирать цифры можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой : КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ - желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.
• Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из «Волшебной восьмерки» Воскобовича голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».
• Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.
С цифрами весело играть! Изучайте их вместе с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича!
14 Спасибо за внимание!