Юлия Яковлева
Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль педагога в организации театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Особая роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера.
Так же театру принадлежит особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника.
Наверное, нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Это стало традицией. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.
Педагог должен не только выразительно читать или рассказывать что-либо, уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, но и быть готов к любому «превращению», т. е. владеть основами актерского мастерства. Это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.
Большая роль педагога заключается в момент передачи обстановки, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение, поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии.
Нам нужно не забывать, что ребенок дошкольного возраста — это не профессиональный актер. Театрализованная деятельность носит творческий характер и должна осуществляться в свободной форме. Не всегда нужно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.
Нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения, а наоборот, нужно предоставить детям возможность высказаться, проявить активность. Педагог должен следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.
В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать свободу выбора, поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра и ширма для его показа, детские рисунки и т. д.
Необходимо так же периодическое обновление материала, основанного на интересы разных детей. Это создаст условия для общения воспитателя с каждым ребенком, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Так же педагог должен приобщить детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами театров) и обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры).
Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.
Занятия по театрализованной деятельности не должны сводиться только к подготовке выступлений. Они должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций: разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
В современных условиях только от педагогов зависит быть ли театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или не быть.
Так же нужно уделять особое внимание к взаимодействию с семьей, чтоб дома им тоже много читали, беседовали о прочитанном. Вместе получиться воспитать театрально- творческую личность!
Дарите детям радость приобщения к театральному искусству![/i]