Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

наталья жигалина
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблемы развития мелкой моторики изучаются достаточно давно. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, а так же речь.

Абсолютно неоспоримый факт: что ритм нашей жизни очень изменился. Большинство родителей забыли, что такое колыбельная или сказка, рассказанная или прочитанная на ночь, не говоря уже об играх с пальчиками или ладошками.

Многим проще посадить ребенка у телевизора или дать в руки современный гаджет (телефон или планшет, чем заняться с ребенком полезной, а главное развивающей игрой : полепить, порисовать, поиграть с мозаикой. Современные папы и мамы всегда торопятся, опаздывают, поэтому некогда ждать, когда ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботиночки или застегнет замочек или пуговицы. Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем трудности в овладении письмом в школе: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильно нарисовать, написать, раскрасить. Но если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать различные способы развития мелкой моторики эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Их можно условно разделить на 3 группы: игра без предметов; с использованием атрибутики; игры с предметами. Все упражнения пальчиковой гимнастики выполняются в медленном темпе, 5—7 раз, с хорошей амплитудой движения; каждой рукой отдельно, поочередно или вместе - это зависит от направленности упражнения.

При организации пальчиковой гимнастики надо соблюдать следующие условия:

1. Движения подбираю в соответствии с содержанием текста.

2. Сопровождаю определенные движения одним и тем же текстом, иначе дети будут путать движения и трудно будет достигнуть четкости в их выполнении.

3. Предлагаю детям упражнения на протяжении длительного времени, пока не будет автоматизма движений, после чего периодически возвращаюсь к нему.

4. Упражнение разучиваю в медленном темпе, повторяю 3 раза.

Примеры:

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребенком).

Вышли пальчики гулять. (Несколько раз сжимаем и разжимаем ладонь).

Этот пальчик гриб нашел, (Загибаем мизинец).

Этот пальчик чистить стал, (Загибаем безымянный палец).

Этот резал, (Загибаем средний палец).

Этот ел, (Загибаем указательный палец).

Ну, а этот лишь глядел! (Загибаем большой палец).

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков и т. д. Научить этому сложно. Необходимо многократное повторение одних и тех же действий. Для этого хороши пособия такого характера: шнуровка, пристегивание деталей и т. д. Нужно отметить, что не надо делать за ребенка то, что он может делать сам. Стремление детей к самостоятельности надо поощрять, т. к. ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, художественный и ручной труд т. д.)

Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»Мелкая моторика – это способность человеком,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Руду Елена Владимировна Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» План самообразования воспитателя 1 группы Минаевой О. Н., на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Проект долгосрочный воспитателей ГБОУ Школа № 2122 ДОП «Аист» Шарова О. В., Золотовой Т. Н. Отчет Тема: «Развитие мелкой моторики у детей.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Водостоева Екатерина Александровна Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» В данном проекте описана работа развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, так как вся дальнейшая жизнь ребенка.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Картотека игр Ефимова Марина Валерьевна ГБДОУ 40 Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья жигалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД