Мария Казакова
Консультация для педагогов «Психологическое здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
На дошкольный возраст приходится весомая доля детей, страдающих от разнообразных психологических заболеваний.
Психологически здоровый ребенок :
Веселый, активный
Самостоятельный, доброжелательный
Помогающий и любознательный
Инициативный
Уверенный в себе
Открытый и сопереживающий
Психологическое здоровье дошкольника – это :
адекватный возрасту уровень зрелости личностных сфер (познавательной и эмоционально-волевой)
способность к управлению своим поведением
Публикация «Консультация для педагогов „Психологическое здоровье детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
адаптивность в микросоциальных отношениях (адекватность восприятия и реагирования)
Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закрепление их в чертах характера и личности детей : положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах.
Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:
Состояние психического развития, душевного комфорта
Адекватное социальное поведение
Умение понимать себя и других
Реализацию своего аотенциала в разных видах деятельности
Умение делать выбор и нести за него отвественность.
Нуждающиеся в психопрофилактике дошкольники испытывают потребность в налаживании отношений с родителями. Взрослые должны стремиться понять ребенка, уметь заглянуть в его внутренний мир, знать о его переживаниях и проблемах.
Соблюдаемый в семье режим дня не должен противоречить нормам дошкольного учреждения. Укреплению психологического здоровья малыша способствуют пешие прогулки, активные игры на свежем воздухе и закаливание.
Основными педагогическими формами и методами для формирования и сохранения психологического здоровья детей являются :
o Проведение специально разработанных психологических занятий с детьми
o Упражнения
o Психологические игры
o Этюды
o Решение проблемно-практических ситуаций
o Элементы арттерапии
o Игры-драматизации
o Подвижные игры
o Чтение и анализ сказок
o Беседы и др.
При воспитании ребенка целесообразно руководствоваться принципом «не навреди». Вбиваемые насильно знания чреваты эмоциональными перегрузками, неврозами и другими нежелательными последствиями, снижающими интерес к образовательному процессу. Основной деятельностью малыша в дошкольном возрасте должны оставаться игры, способствующие формированию навыков общения и развивающие внимание, память, мышление.
Растущие в честности и терпимости дети учатся понимать других. Ненависть и замкнутость — вполне ожидаемые следствия постоянной критики и периодического высмеивания. Окружающие ребенка упреки и вражда — причины роста чувства вины и склонности к агрессии. Атмосфера понимания и дружелюбия побуждает малыша к поиску проявлений любви в окружающем мире. Родителям и педагогам следует помнить о том, что истоки веры в людей кроются в безопасности ребенка, умение ценить себя произрастает из оказанной в детстве поддержки, а благородство является следствием достаточного количества полученных в дошкольные годы похвал.