Виктория
Проект по трудовому воспитанию «Пшеничные ежики» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов. «Пшеничные ежики». Проект по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный ( срок реализации: две недели).
Участники: дети с ОВЗ средней группы (задержка психического развития, родители, педагоги.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивно-творческая.
Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Пшеничные ежики“ для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Актуальность. Дети с задержкой психического развития имеют очень узкий запас представлений о злаках, о необходимых условиях для их роста и развития (полив, свет, взрыхление).
Знакомство с ростом и развитием злаковых культур с детьми можно осуществить весной, для этой цели применяют огород на окне. Наблюдая за развитием пшеничных ростков, дети получают успешный опыт садоводства, а первые ростки развивают уверенность ребенка в своих силах и знакомят его с приятным ощущением гордости за собственные достижения.
Уход за растениями требует применения элементарных трудовых навыков и формирования таких качеств, как ответственность, терпение и трудолюбие.
Цель проекта : познакомить детей с семенами злаковых культур (пшеница, овес, рис, гречиха) и привить трудовые навыки посредством совместного создания «пшеничных ежиков».
Задачи проекта :
Образовательные:
- сформировать у детей представление о злаковых культурах, учить различать зерна пшеницы и овса, риса, гречихи.
Развивающие:
- сформировать практические навыки посадки семян в подготовленный грунт;
- развивать умение наблюдать за всходами зерен пшеницы;
- развивать чувство ответственности за жизнь и состояние ростков пшеницы (полив, свет);
- развивать произвольное внимание, мышление и речь, тренировать различные виды памяти.
Воспитательные :
- воспитывать принципы бережного отношения к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы работы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Ожидаемый результат: при реализации проекта «Пшеничные ежики»
- у детей расширятся представления о разнообразии злаковых культур;
- у детей сформируется понятие причины и следствия, они научатся делать простые выводы на основе наблюдений;
- в результате практической деятельности дети получат необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений;
- регулярный уход за ростками пшеницы научит детей ответственности;
- в процессе совместной деятельности дети научатся следовать инструкции, задавать вопросы, если что-то непонятно;
- дети научатся фиксировать наблюдения за ростками пшеницы в «Дневнике наблюдений».
Реализация проекта проходила в 3 этапа :
1 этап (подготовительный) :
1. Знакомство со злаками через рассматривание иллюстраций, зерен пшеницы, овса, риса, гречихи.
2. Дидактическая игра «Чьи зерна».
3. Просмотр видеоролика «Как растет пшеница : от зернышка до сбора комбайнами».
2 этап (основной) :
Изготовление и наблюдение за «Пшеничным ежиком» :
1. Перебрать семена пшеницы.
2. Сделать плодородный грунт, смешав землю и опилки.
3. Семена пшеницы смешать с грунтом и засыпать в капроновую ткань.
4. Капроновую ткань оформить в форме ежика.
5. Сделать у ежика глазки, носик.
6. Поливка ежиков.
7. Наблюдение и ведение дневника наблюдений.
Разучивание пальчиковой игры «Ежик».
Ежик маленький замерз (зажимаем пальцы в кулачок – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело –
(выпрямляем пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся!
3 этап (заключительный) :
1. Через несколько дней у подросших ежиков можно сделать «прическу» с помощью ножниц. Зеленую травку, состриженную с ежика, обязательно оценят домашние питомцы: коты, собаки, хомячки…
2. Домашнее задание родителям: придумать имя и сделать табличку для своего ежика.
Данный проект по трудовому воспитанию разработан с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей с ЗПР, с опорой на различные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-дети-родители.