Анна Филина
Сказка «Колобок» с финансовыми играми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель –Создание условий для закрепления ранее полученных знаний, при помощи игровых ситуаций.
Ход:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром, когда пришла в детский сад, нашла на столе письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо:
В сказочной стране сегодня произошло ЧП. У бабушки и дедушки. пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Догадались
Ответы детей: Колобок.
Как сообщают корреспонденты работавшие на месте происшествия
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Просьба всех неравнодушных откликнуться
Помогите отыскать,
Колобка опять собрать.
Когда звери пробегали, следы свои поостовляли.
По данным нашего расследования следы были обнаружены и место нахождения отмечены на карте.
Воспитатель:
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой.
Ответы детей:
Воспитатель:
Но для того, чтобы помочь в поисках, нам нужно попасть в сказку.
Ногами потопаем,
Руками похлопаем,
Улыбнемся, подмигнем,
Дружно в сказку попадём.
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
На карту посмотрите куда идти решите
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам,
Весело за мной шагайте,
Только чур не отставайте.
Шли мы шли до речки дошли
Чтобы речку перейти по кочкам надо нам пройти.
Кочки эти не простые на них монеты золотые.
Загадки отгадайте, и по кочкам вы шагайте.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек.
Ответ детей: (Деньги)
Воспитатель:
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.
Ответ детей: (Копилка)
Воспитатель:
3. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами.
Ответ детей:(Кошелек)
Воспитатель:
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд …
Ответ детей:(зарплату)
Воспитатель:
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(покупатель)
Воспитатель:
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам.
(продавцы)
Воспитатель:
7. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются …
(товар)
Ну что речку перешли дальше надо нам идти
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим
Поле чистое в пути, домик чей-то впереди.
Здесь табличка,
Прочитаем кто в домике живет, узнаем.
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя, и лису.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: (стучатся в домик)
Зайчик мы ищем кусочек колобка.
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Мы знаем, что один кусочек у тебя.
Бабушка с дедушкой колобка просят собрать
Его части отыскать
Заяц:
Я вам его отдам, так и быть,
Только сначала мне помогите игру разобрать.
Воспитатель:
Вы ребята помогите и картинки разберите
(1 Игра найди пару)
Воспитатель:
Ребята посмотрите в коробочке лежат разные профессии
Здесь профессии из реальной жизни, и профессии из сказок. Нам надо найти пару. (почтальон Печкин-почтальон, дядя Степа великан-полицейский, кот Матроскин-фермер.)
(дети ищут пару сказочной профессии)
Воспитатель:
все профессии вы разобрали
Свой талант здесь показали.
А вот икусочек колобка нашла.
Нам ребята некогда стоять дальше надо нам шагать.
На карту посмотрите куда дальше идти решите.
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись не упали
Прямо на лужок пришли
К дому волка подошли.
Здравствуй, серый. У тебя случайно нет кусочка от колобка?
Мы с ребятами должны собрать его и вернуть бабушке и дедушке
Волк:
Я только что собирался его съесть.
Но если вы поиграете в игру так и быть отдам его ваи
Воспитатель:
Игра называется доход и расход
- В семейный бюджет поступают деньги: зарплата, пенсия, детское пособие, стипендия.
Это всё называется одним словом –
Ответы детей (доход.)
Воспитатель:
- Раз в семье есть доход, значит, обязательно должен быть и
Ответы детей:(расход.)
Воспитатель:
Расход – это деньги, которые семья тратит.
Воспитатель:
Мы конвертик открываем и из него задание выполняем.
(открывает конверт читает задание)
Я начну, а ты закончи. И тому, кому я брошу мяч, не зевай одним слова отвечай: доход это или расход.
1. Папа получил зарплату -доход
2. Заболела бабушка – расход
3. Мама выиграла приз – доход
4. Сестра потеряла кошелек – расход
5. Заплатили за квартиру – расход
6. Сын получил стипендию – доход
7. Купили телевизор – расход
8. Бабушка продала пирожки – доход
9. Брат порвал куртку – расход
10. Купили путевку на море – расход
11. Малышу купили новую игрушку-расход
12. Папа продал гараж-доход.
13. На день рождение сестре подарили деньги- доход.
14. Оплатили телефон.
Воспитатель:
А вот посмотрите и еще одна часть от колобка.
А нам надо торопиться, как бы остальные звери свои кусочки не съели.
На карту посмотрите куда дальше идти определите.
На носочках мы пойдем и к полянке подойдем
На полянке у пенька сидит мишенька.
Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Медведь:
Нет, я его на ужин оставил.
В игру вы поиграйте и кусочек забирайте.
Воспитатель:
Ребята игра называется, что можно и что нельзя купить за деньги
А как вы думаете все ли можно купить за деньги?
Ответ детей:
Воспитатель:
Ну тогда в игру сыграйте. И картинки разбирайте.
Если это можно купить за деньги складывайте в первый кошелёк.
А если нельзя во второй.
Молодцы в игру поиграли, а вот и кусочек колобка.
Нам надо торопиться. Последний кусочек колобка надо найти.
Посмотрите на карту и давайте узнаем, где находится последний кусочек.
Ну что побыстрее мы пойдем последний кусочек мы найдем.
Ой, чей-то хвост мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Воспитатель:
Здравствуй, лисичка
нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела
Лиса:
Ах, мне некогда было его есть. Я в игру собиралась сыграть, но она из лап упала. Все картинки разлетелись. вы картинки по местам расставляете и кусочек забирайте.
Эта игра называется товары и услуги.
Возьмите по одной карточки, рассмотрите ее, определите, что изображено на ней товар или услуга. Объясните свой выбор. Карточку с товаром вы прикипите в супермаркет, а карточку с услугами в бюро добрых услуг
Посмотрите вот мы и собрали с вами все кусочки нашего колобка. Давайте сложим их в конверт. И отправим этот конверт бабушке и дедушке.
Воспитатель:
Вот и все, ребята, вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встретились у нас на пути. Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось.
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Улыбнемся, подмигнем,
В детский садик попадём!