Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России» (6 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России.

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»

СЛАЙД 2 «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» (В. Г. Белинский)

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору

Публикация «Консультация для педагогов „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России“» размещена в разделах

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

«Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической личности».

Россия – многонациональная территория с толерантным населением. Всего в согласии и мире в России проживают представители многих национальностей – русские, белорусы, молдаване, татары, башкиры, дагестанцы, чеченцы, азербайджанцы, ханты, манси и др.

Культурные традиции народов тесно переплетены, но при этом бережно сохраняется своеобразие культуры каждого народа во всех его проявлениях, касается ли это национальных блюд или быта и религии. На профессиональном уровне демонстрируют свое искусство фольклорные ансамбли русских, молдавских, дагестанских творческих коллективов.

Знакомство с культурой и традициями народов России играет важную роль в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста. Это способствует формированию уважительного отношения к многообразию культур, развитию интереса к истории и быту различных народов, а также расширению кругозора и познавательной активности детей.

СЛАЙД 3 Цель работы педагогов образовательного учреждения в данном направлении - заложить основу патриотических чувств (уважение к своей стране, родному краю, городу, в котором живёшь, воспитывать чувство сопричастности к России, её культурному наследию.

Фото «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»

В своей деятельности по ознакомлению детей с русской народной культурой педагоги детского сада решают следующие задачи:

1. Развивать представления детей о России как огромной многонациональной стране.

Консультация для педагогов - фото

2. Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию России, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества (способность к различению добра и зла, уважение к старшим, сочувствие, отзывчивость, справедливость, вежливость, ответственность за порученное дело и др.)

4. Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов России.

5. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, к Родине, уважение к тем, кто добросовестно трудится, уважение к людям других национальностей.

6. Формировать у детей культуру межнациональных отношений в условиях полиэтнического и поликультурного мегаполиса.

7. Организовать развивающую предметно-пространственную среду (создание уголков народной культуры).

8. Формировать у родителей детей компетентность по созданию условий этнокультурного развития ребенка в семье.

СЛАЙД 4 В старшем дошкольном возрасте у детей формируются :

• чувства дружбы между народами единой страны проживания;

• чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду;

• большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих;

• уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д.

СЛАЙД 5 Методы и формы работы

Эффективное формирование этнокультурных представлений зависит от форм, методов обучения и воспитания. Предпочтение при выборе форм организации данного процесса следует отдавать тем из них, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и умения самореализации, органически вписываются в современный учебно-воспитательный процесс. К таким формам относятся:

Беседы. Представляется важным использовать беседы не только в качестве словесного метода обучения во время, но и самостоятельной формы работы с детьми. Содержание познавательных бесед может строится на основе: а) жизнедеятельности детей в семье; б) наблюдений (экскурсии, досуги); в) образовательной работы.

Видеопросмотры позволяют создать у детей динамические наглядные образы из жизни и деятельности разных народов, расширить кругозор- дети получают представления о тех событиях,явлениях, предметах, т. е об исторических фактах, о быте и архитектуре народов проживающих разных уголках Земли, о труде взрослых родного края и т. д.

СЛАЙД 6 Знакомство с народными промыслами народов России. У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости народа. Это дымка, хохлома, гжель, жостовская и городецкая росписи, богородская и филимоновская игрушки, домовая роспись Забайалья и т. д.

СЛАЙД 7 Развлечения и праздники с этнокультурой и государственной тематикой. Они дают детям колоссальный эмоциональный заряд, а это обостряет наблюдательность и восприятие, обогащает чувствительный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес к этнокультурным явлениям.

Фольклорные концерты и театрализованные представления. Именно в концертно-театральной деятельности находят свое отражение быт, искусство и культура народов, их специфика.

СЛАЙД 8 Целевые прогулки, экскурсии. На прогулках воспитатель может предложить детям проверить народные предметы, отгадать загадки, найти подтверждение поговорке, заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих данному региону.

Фото №1 Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России Фото №2 СЛАЙД Давайте детям больше и больше содержания общего человеческого мирового но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления В

СЛАЙД 9 Итак, пять советов для педагогов по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России :

1. Интеграция культурных элементов в занятия

Используйте народные сказки, песни и игры в повседневных занятиях. Это поможет детям не только узнать о культуре, но и активно участвовать в ней. Например, проводите чтение сказок с элементами театрализации.

2. Организация праздников и мероприятий

Устраивайте тематические праздники, посвященные традициям различных народов. Это могут быть Масленица, Сабантуй или другие культурные события. Включайте в программу народные игры, танцы и угощения.

Фото №3 Без памяти нет традиций без традиций нет культуры без культуры нет воспитания без воспитания нет духовности без духовности нет личности без личности нет народа как исторической личности

3. Проведение мастер-классов

Приглашайте мастеров народного искусства для проведения мастер-классов по ремеслам (гончарство, ткачество, резьба). Это даст детям возможность не только увидеть, но и попробовать создать что-то своими руками.

4. Использование мультимедийных ресурсов

Подготовьте презентации или видео о культуре и традициях разных народов России. Это поможет визуализировать информацию и сделает занятия более увлекательными и интерактивными.

5. Вовлечение родителей

Стимулируйте родителей делиться своими традициями и культурными особенностями. Это можно сделать через совместные мероприятия или семейные проекты, где дети смогут представить свои знания о культуре своих предков.

Эти советы помогут создать интересную и насыщенную образовательную среду, способствующую уважению и пониманию культурного разнообразия.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России — это не только образовательный процесс, но и важный шаг к формированию толерантного и многонационального общества. Используя разнообразные методы и формы работы, мы можем помочь детям стать открытыми и уважительными к различиям, что будет способствовать их гармоничному развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Консультация для родителей и педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду»Консультация для родителей и педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 18:47
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна (УИ 32795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД