Надежда Ивановна Командина
Методический паспорт проекта «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность…
Подготовила:
Воспитатель Командина Надежда Ивановна.
Методический паспорт проекта.
Название проекта : «Правила дорожные детям знать положено!»».
Руководители проекта :
Публикация «Методический паспорт проекта „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
Воспитатель Командина Надежда Ивановна.
Состав проектной группы : дети, родители и воспитатели старшей группы «Непоседы».
Тип проекта : познавательно-игровой, долгосрочный
Пояснительная записка
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице.
Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Безопасность жизни наших детей – является важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится. Но в современном мире не приходится уповать на случай. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий : по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок, и особенно много случаев летом –в каникулы. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. И, безусловно, правил поведения в дорожно- транспортной обстановке. Детский травматизм. Сколько боли и жалости в этом словосочетании. На ум приходят лишь слова: «Если бы перешел, где положено. Если бы не поспешил…». Однако, дорога не терпит сослагательного наклонения. Поэтому на нас, на взрослых, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения.
Актуальность проекта :
На сегодняшний день актуальным является вопрос подготовки ребенка к самостоятельным шагам в современных условиях нашей жизни. Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психо- физического развития, дети иначе воспринимают окружающую действительность. Во многом окружающую действительность они воспринимают сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Ведь не факт, что оказавшись один на улице, в ситуации, угрожающей его собственной безопасности, ребенок сможет правильно принять решение и применить те знания и навыки, которые он получил в образовательном учреждении. Систематическое, целенаправленное педагогическое воздействие формирует не только качества необходимые для гармонического развития личности, но и грамотного и безопасного поведения в быту и на улицах города.
Воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно- транспортного поведения, являются родители. Задача образовательного учреждения- сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка безопасного поведения. Родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения. Необходимо выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Расширить знания детей о транспортных средствах.
• Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
• Воспитывать умение ориентироваться на местности.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
• Тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
• Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
• Систематизация представлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
- К окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
Этапы реализации проекта :
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :
Что мы знаем о правилах дорожного движения?
Что хотим узнать?
Где и как нам искать информацию.
2этап – подготовительный
Формирование целей и задач проекта.
Знакомство с педагогической литературой, изучение положительного опыта.
Вовлечение родителей в суть проекта.
Создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Составление перспективного плана мероприятий
подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, атрибутов).
3. Этап – основной (практический) :
- организация совместной деятельности с детьми:
Поиск ответов на поставленные вопросы различными способами.
- пополнение предметно-развивающей среды;
4. Заключительный этап.
Подведение итогов. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний
Задачи для родителей.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.