МААМ-картинки

Консультация для педагогов по развитию речи

Гордеева Евгения Андреевна
Консультация для педагогов по развитию речи

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В детских садах всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – защита от нелюбви. Ребёнок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психического комфорта, эмоционального благополучия.

Публикация «Консультация для педагогов по развитию речи» размещена в разделах

Многие дошкольники не могут, к сожалению, справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают дома и в ДОУ. Именно это и приводит многих детей к различным отклонениям в поведении и развитии. И мы, как педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы.

Средств для решения этих проблем много. Это: музыкотерапия, логоритмика, психогимнастика. Безусловно, это специальные методики, направленные на коррекцию психических процессов и свойств личности, двигательного аппарата, ряда речевых недостатков, но все они связаны с разными видами музыкальной деятельности детей: слушанием, пением, игрой на муз. инструментах, ритмическими движениями.

На занятиях по развитию речи музыка может затронуть чувства детей и помочь воспринять предлагаемый на занятии материал более полно.

Широко используется пропевание гласных звуков с движением руки, протягивание фраз от более коротких к более длинным, протягивание предложений.

Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, является формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы, обучение средствами музыки ауторелаксации, развитие нравственно-коммуникативных качеств.

Все элементы упражнений в музыкотерапии могут служить не только как средство развития детей, но и как игровой тренинг психических процессов, а также как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса. Например, следует использовать танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Композиция на основе быстрой, весёлой музыки позволит поднять настроение детей и, следовательно, активизировать их внимание. В процессе музыкального творчества, импровизации на заданные темы ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. И именно это делает его более здоровым и счастливым и, что не мало важно, развитым.

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмику также можно назвать гимнастикой ума. (Словарь) : Ум – способность мышления и понимания, а гимнастика – система физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья и гармонического развития личности. А логоритмика предполагает и укрепление здоровья, и воспитание правильной речи, и устранение речевых нарушений, но прежде всего - развитие мышления и понимания, без которых решить указанные задачи невозможно. В «копилке» материала для занятий по логоритмике у музыкального руководителя входят: игры со словом, игры с пением, музыкально-дидактические игры и упражнения, а также разнообразные упражнения для формирования основных движений, ориентировки в пространстве, общеразвивающие упражнения для развития различных групп мышц, прежде всего для рук, мелкой моторики, упражнения для развития внимания и памяти.

К примеру такая игра – импровизация «В синем куполе небес», целью которой является выразительное соотнесение речи, движения и музыки.

В синем куполе небес руками над головой – купол

Солнышко сияло, руки скрестить, пальцы раскрыть

Лучики спускало руки опускать через стороны

И на горы, и на лес острые горы, раскидистые деревья

Где полным полно чудес удивление мимикой

На лугу цветочки расцветают ладонями – бутоны

А над ними бабочки летают полёт бабочек

В ручье камушки лежат сжимают кулачки

А между ними рыбки спешат скользящие ладони.

В книге М. И. Чистяковой «Психогимнастика» дано такое определение психогимнастики: это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

С использованием музыки на занятиях по развитию речи мы можем использовать игры-медитации, такие как:

Я - солнышко

Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я - большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всей земли - лесам, рекам, лугам. Я вдыхаю тепло. Я лечу над землей и освещаю зеленую листву, красные цветы.

Я - облачко

Я - облачко. Большое, пушистое, легкое. Мне отрадно быть облачком, плыть в синем небе, мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я подвожу вверх глаза, вдыхаю всем телом светлый воздух.

Не следует забывать и о том, что музыка – это всегда только положительные эмоции, и не случайно врачи-физиологи ставят знак равенства между физическим и психическим здоровьем при условии погружения ребёнка в атмосферу душевного подъема, связанного с положительными эмоциями. А не будет психического и физического благополучия, не будет и чёткой связной речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Консультация для педагогов и родителей «Красота речи человека» Красота речи человека. Роль голоса. Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как о внешнем виде, люди судят.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи «Текст или подтекст?»Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи «Текст или подтекст?» Как мы говорим с детьми? Прежде, чем окунуться в тему нашей встречи в преддверие нового учебного года, давайте попробуем ответить себе.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Автор публикации:
Консультация для педагогов по развитию речи
Опубликовано: 17 октября 2023 в 06:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Евгения Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД