Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»

Дмитриенко Марина Сергеевна
Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Организуя деятельность дошкольников с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений можно выделить ряд условий :

• специально-организованное обучение;

• благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и ребенком, а так же в коллективе детей;

Публикация «Консультация для педагогов „Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике“» размещена в разделах

• развивающая предметно-пространственная среда математического характера.

Интеллектуальное развитие детей в процессе формирования математических представлений будет возможно при соблюдении следующих положений:

• в процессе формирования элементарных математических представлений, должны быть точно поставлены цели и содержание образовательного процесса (направленные на интеллектуальное развитие дошкольников);

• во внимание принимаются возрастные особенности каждого ребенка;

• при обучении осуществляется использование наглядности и алгоритмов;

• регулярность и систематичность работы путем проведения игр и применения игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;

• различные варианты применения программ дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;

• гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.

Реализация перечисленного выше позволяет объединить в педагогическом процессе психологический и технологический компоненты.

Психологический компонент в свою очередь предполагает создание следующих условий :

• создание психологического комфорта и положительного эмоционального фона, наполнение жизни ребенка радостью познания и стимулирование детей к творчеству. Педагог обязан уметь контролировать свое психологическое состояние, при любых условиях он должен оставаться спокойным и доброжелательным. Негативные проявления характера взрослого человека могут напугать ребенка или нанести эмоциональную травму. Педагогу так же необходимо следить за тоном своего голоса, интонациями, жестикуляцией и мимикой. Каким бы ни был ребенок, на первом месте остается его психологическое состояние, которое оказывает влияние на всех окружающих его людей;

• создание мотивации к познавательной деятельности ребенка на основе его интересов и стремления познать больше;

• создание условий для самореализации, самовыражения и самоутверждения каждой личности ребенка. Особое внимание оказывается умению педагога создавать ситуации успеха индивидуально для каждого ребенка, поскольку это влияет на эмоциональное состояние ребенка, а так же на формирование его личности в целом;

• учет возрастных особенностей ребенка;

• осуществление личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

• внимание к внутреннему миру ребенка, знание индивидуальных особенностей и признание его самоценности, предоставление ему возможности почувствовать себя равным в общении со взрослыми и детьми.

Важным фактором в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ является интеграция образовательных областей. Интеграция помогает педагогу сделать учебно-педагогический процесс более увлекательным и содержательным.

Интегрирование основных направлений развития ребенка дает возможность соединить вместе понятийные категории разных направлений развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 12:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриенко Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД