МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»

Дмитриенко Марина Сергеевна
Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»

Организуя деятельность дошкольников с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений можно выделить ряд условий :

• специально-организованное обучение;

• благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и ребенком, а так же в коллективе детей;

Публикация «Консультация для педагогов „Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике“» размещена в разделах

• развивающая предметно-пространственная среда математического характера.

Интеллектуальное развитие детей в процессе формирования математических представлений будет возможно при соблюдении следующих положений:

• в процессе формирования элементарных математических представлений, должны быть точно поставлены цели и содержание образовательного процесса (направленные на интеллектуальное развитие дошкольников);

• во внимание принимаются возрастные особенности каждого ребенка;

• при обучении осуществляется использование наглядности и алгоритмов;

• регулярность и систематичность работы путем проведения игр и применения игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;

• различные варианты применения программ дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;

• гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.

Реализация перечисленного выше позволяет объединить в педагогическом процессе психологический и технологический компоненты.

Психологический компонент в свою очередь предполагает создание следующих условий :

• создание психологического комфорта и положительного эмоционального фона, наполнение жизни ребенка радостью познания и стимулирование детей к творчеству. Педагог обязан уметь контролировать свое психологическое состояние, при любых условиях он должен оставаться спокойным и доброжелательным. Негативные проявления характера взрослого человека могут напугать ребенка или нанести эмоциональную травму. Педагогу так же необходимо следить за тоном своего голоса, интонациями, жестикуляцией и мимикой. Каким бы ни был ребенок, на первом месте остается его психологическое состояние, которое оказывает влияние на всех окружающих его людей;

• создание мотивации к познавательной деятельности ребенка на основе его интересов и стремления познать больше;

• создание условий для самореализации, самовыражения и самоутверждения каждой личности ребенка. Особое внимание оказывается умению педагога создавать ситуации успеха индивидуально для каждого ребенка, поскольку это влияет на эмоциональное состояние ребенка, а так же на формирование его личности в целом;

• учет возрастных особенностей ребенка;

• осуществление личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

• внимание к внутреннему миру ребенка, знание индивидуальных особенностей и признание его самоценности, предоставление ему возможности почувствовать себя равным в общении со взрослыми и детьми.

Важным фактором в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ является интеграция образовательных областей. Интеграция помогает педагогу сделать учебно-педагогический процесс более увлекательным и содержательным.

Интегрирование основных направлений развития ребенка дает возможность соединить вместе понятийные категории разных направлений развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД