Дмитриенко Марина Сергеевна
Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя деятельность дошкольников с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений можно выделить ряд условий :
• специально-организованное обучение;
• благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и ребенком, а так же в коллективе детей;
Публикация «Консультация для педагогов „Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивающая предметно-пространственная среда математического характера.
Интеллектуальное развитие детей в процессе формирования математических представлений будет возможно при соблюдении следующих положений:
• в процессе формирования элементарных математических представлений, должны быть точно поставлены цели и содержание образовательного процесса (направленные на интеллектуальное развитие дошкольников);
• во внимание принимаются возрастные особенности каждого ребенка;
• при обучении осуществляется использование наглядности и алгоритмов;
• регулярность и систематичность работы путем проведения игр и применения игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;
• различные варианты применения программ дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;
• гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.
Реализация перечисленного выше позволяет объединить в педагогическом процессе психологический и технологический компоненты.
Психологический компонент в свою очередь предполагает создание следующих условий :
• создание психологического комфорта и положительного эмоционального фона, наполнение жизни ребенка радостью познания и стимулирование детей к творчеству. Педагог обязан уметь контролировать свое психологическое состояние, при любых условиях он должен оставаться спокойным и доброжелательным. Негативные проявления характера взрослого человека могут напугать ребенка или нанести эмоциональную травму. Педагогу так же необходимо следить за тоном своего голоса, интонациями, жестикуляцией и мимикой. Каким бы ни был ребенок, на первом месте остается его психологическое состояние, которое оказывает влияние на всех окружающих его людей;
• создание мотивации к познавательной деятельности ребенка на основе его интересов и стремления познать больше;
• создание условий для самореализации, самовыражения и самоутверждения каждой личности ребенка. Особое внимание оказывается умению педагога создавать ситуации успеха индивидуально для каждого ребенка, поскольку это влияет на эмоциональное состояние ребенка, а так же на формирование его личности в целом;
• учет возрастных особенностей ребенка;
• осуществление личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
• внимание к внутреннему миру ребенка, знание индивидуальных особенностей и признание его самоценности, предоставление ему возможности почувствовать себя равным в общении со взрослыми и детьми.
Важным фактором в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ является интеграция образовательных областей. Интеграция помогает педагогу сделать учебно-педагогический процесс более увлекательным и содержательным.
Интегрирование основных направлений развития ребенка дает возможность соединить вместе понятийные категории разных направлений развития ребенка.