Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»

Никулина Валентина Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

Темочки:

5. Закреплять знания о величинах: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий.

6. Закреплять названия частей суток;

7. Способствовать развитию познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, речи, мышления.

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, игрушки зайчиков и лисичек.

Раздаточный материал:

Набор цифр (от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даё т нам первое задание и думает: справитесь или нет?

1 задание:

«Считаем до 5» (на слух)

Зайчик, просит посчитать сколько зайчиков на полянке.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

2 задание: сравнение предметов

— Вот мы и справились с заданием. В благодарность зайчик дарит нам воздушные шарики.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

• Сколько всего воздушных шаров (5)

• Одинаковые ли шары? (Нет)

• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

• Какого цвета первый, (третий, пятый шарик.)

• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

3. Игра «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

4. Игра «Когда это бывает?»

- На поляне нас встречает лисичка, она никак не может уложить спать своих лисят, они припутали, когда что нужно делать и когда это бывает, она просит нам помочь и объяснить в какое время что нужно делать.

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем- …. (днем)

В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)

5. Физминутка

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

6 задание: Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Чтобы вернуться домой, нужно сказать наоборот. (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т. п….

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 11 января 2025 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Валентина Дмитриевна (УИ 1756477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД