Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Ирке ек пришел к нам в гости» (Ирке ек пiссер аллап килдi)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для речевого развития по хакасскому языку.
Задачи:
• Учить детей понимать вопрос воспитателя и стараться выполнить.
• Учить детей зороваться и прощаться на хакасском языке.
• Познакомить детей с традицией хакасов – встреча гостей.
Новые слова: иртi ер, кiрi ер, одыры ар; аал ы (проходите, заходите, присаживайтесь-садитесь; гость)
Материалы: кукла
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темочки:
Перед занятием воспитатель готовит куклу: надевает хакасскую одежду.
Кто-то стучится в дверь. Воспитатель открывает двери, в гости пришла кукла Тарика.
Воспитатель зовет детей познакомиться с куклой Тарикой.
- Интересно, кто там пришел? Здравствуй девочка (кукла). Заходи, присаживайся. Как тебя зовут? (Тарика). Затем все вместе называют имя куклы (Тарика).
Воспитатель (вместо куклы спрашивает) :
- Как вас зовут:
- Меня зовут Юлия Дмитриевна.
Тарика:
- Я куда пришла?
Воспитатель: - Вы пришли в детский сад.
Дети знакомятся с куклой, рассматривают ее одежду.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель, познакомив детей с куклой, зовет их поиграть в игру «Здравствуй – до свидания».
Воспитатель: - Ребята, нашего гостя зовут Тарика. Тарика знакомится с детьми:
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Саша.
Дети садятся вкруг и вместе с воспитателем учат стихотворение. Воспитатель читает по одной строчке. Дети повторяют за воспитателем. Таким образом вместе учат стихотворение.
Мы идем, мы идем.
Вместе за руки держась.
Мы играем, мы играем,
От Тарики прячемся.
Один ребенок прячется. Тарика ищет спрятавшегося ребенка. Когда находит здоровается с ним.
- Здравствуй, Марат.
- Здравствуй, Тарика.
До свидания, Тарика.
Дети друг у друга спрашивают имя и отвечают.
3. Итог занятия
Воспитатель хвалит детей за активную работу на занятии.
Тарика прощается с детьми:
- До свидания! Я пошла домой. Дети прощаются с Тарикой.