Юлия Шерстнева
Консультация для педагогов «Педагогическая диагностика уровня сформированности навыков и умений к сдаче норм ГТО»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период жизни — это этап наиболее интенсивного физического, психического, эмоционального, волевого и нравственного развития человека, когда закладываются основы его физического, психического и нравственного здоровья.
Согласно ФГОС ДО, цели дошкольного образования в области физического развития включают следующие показатели: у ребенка развиты отличные двигательные навыки, он стремится овладеть разнообразными движениями (бег, лазание, прыжки и т. д.). Ребенок на последнем этапе развития развивает различные двигательные навыки, а затем, согласно первому ГТO, он пытается освоить различные движения (бег, лазание, прыжки и т. д.). С дошкольного образования у него развивались двигательные навыки большие и маленькие; Он подвижен, вынослив, всегда в сфере физического развития, федеральный государственный образовательный стандарт направлен на охрану и укрепление физического здоровья детей. Но сегодня у нас появился новый механизм физического развития дошкольников – это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Публикация «Консультация для педагогов „Педагогическая диагностика уровня сформированности навыков и умений к сдаче норм ГТО“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Спортивная часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса направлена на вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом с учетом гендерных и возрастных групп.
Но прежде чем начать работу по комплексу ГТО с детьми, необходимо:
1. провести оценку здоровья детей подготовительных групп и выявить группы здоровья – I и II.
(Слайд)
Список детей на ГТО
№п/п
Ф. И. ребенка
Группа здоровья
Год рождения
Девочки
Мальчики
После получения необходимых сведений необходимо провести начальную педагогическую диагностику уровня сформированности навыков и умений к сдаче норм ГТО.
(Слайд)
Цель начальной педагогической диагностики - это проверка уровня физической подготовленности детей по выбранным дисциплинам, выявление проблем физической подготовки воспитанников, разработка плана по подготовке к сдаче нормативов.
На начальном этапе она позволяет спланировать работу с учетом выявленных особенностей физического развития и мотивационной сферы воспитанников, на завершающем этапе - увидеть ее результат.
В начальную педагогическую диагностику уровня сформированности навыков и умений входи тестирование по видам испытаний комплекса ГТО:
(Слайд)
• Бег 10 м.
• Смешанное передвижение по пересеченной местности.
• Прыжок в длину
• с места толчком двумя ногами.
• Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы.
• Поднимание туловища из положения лёжа на спине, количество раз за 30.
• Сгибание и разгибание рук.
• Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье.
• В результате проведенных мероприятий был выявлен уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.
(Слайд)
Педагогическая диагностика уровня сформированности навыков и умений к сдаче норм ГТО.
в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области (вводная/итоговая)
№
п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Гр. здоровья Физ
группа Бег 10 м
сек. Смешанное передвижение по пересеченной местности
Прыжок в длину
с места толчком двумя ногами
см. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы Поднимание туловища из положения лёжа на спине, к-во раз за 30 сек Сгибание и разгибание рук
кол. раз Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гим. скамье
По итогам начальной педагогической диагностики дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями видов испытаний, физических и волевых качеств.
Дети первой группы, имеющие высокие показатели физической подготовленности, отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручения.
Детей второй группы, имеющих средние показатели физической подготовленности, характеризуют неравномерность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного поведения. Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений (прыжки, лазанье и т. н.). Часть детей этой группы, даже при постоянном побуждении педагога, упражнение выполняют некачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения, однако есть и такие, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или не качественно они выполняют задание.
Дети с низкими показателями физической подготовленности (в большинстве случаев имеющие низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т. п.).
Для мальчиков и девочек каждое испытание оценивается отдельно. Полученные данные фиксируются в таблице, (Слайд) по которой оценивается физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста, и строится дальнейшая работа.
Таким образом, выявляются в основном следующие недостатки:
-низкий уровень овладения элементами техники всех видов испытаний;
-недостаточное развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.
Поэтому определяется объем развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста. Исходя из опыта работы понятно, что нужны специальные физические умения, овладение которыми делает этот процесс осознанным и произвольным. Предпосылки для освоения этих умений у детей имеются.
В соответствии с определившейся целью ставятся задачи:
-разработать план мероприятий по подготовке детей к успешной сдаче нормативов комплекса ГТО;
-подобрать оборудование, спортивный инвентарь для проведения испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников;
-апробировать комплекс мероприятий, включающий содержание и методику проведения занятий и направленный на сдачу нормативов комплекса ГТО;
-оформить родительские уголки групп.
Для дальнейшей работы с детьми, которые имеют необходимые данные мы начинаем работать, но для этого необходимо ещё и получить согласие родителей на сдачу норм ГТО их ребёнком.
(Слайд)
Согласие
Я, ___,
(Ф. И. О. законного представителя)
даю свое согласие на сдачу норм ГТО моим сыном (моей дочерью) ___
(Ф. И. О. ребенка)
подготовительная группа ___
(название группы или номер группы)
Дата___ Подпись___
Далее родители вместе с детьми в поликлинике получают медицинскую справку о состоянии здоровья и допуске к подготовке и сдаче норм комплекса ГТО.
В конце проводим итоговую педагогическую диагностику уровня физической подготовленности детей 6-ти лет проводится в рамках спортивного праздника «Готовимся к спартакиаде».
Его задача – создать условия для формирования социокультурного опыта дошкольников в результате соревновательной практики.
Программа праздника – содержит те же виды испытаний, что и в вводной диагностике. Педагогическая диагностика в ходе спортивного праздника проводится
круговым методом. В спортивном зале определяются «станции» по видам испытаний. Дети, разделившись на подгруппы, последовательно проходят их.
Прохождение дошкольниками испытаний на каждой «станции» организуют педагоги или родители. Они же фиксируют результаты в протоколах. Предварительно инструктор по физической культуре проводит с ними инструктаж, знакомит их с программой мероприятия и методикой приема нормативов.
Основная задача, которая ставится перед детьми на спортивном празднике, - не соревноваться друг с другом, а показать наилучший результат, максимально реализовать свои двигательные возможности в условиях сотрудничества с педагогами и другими детьми. Для этого организаторы мероприятия создают атмосферу доброжелательности – каждый ребенок должен почувствовать себя успешным. В ходе спортивного праздника реализуется только часть программы педагогической диагностики. Для изучения развития двигательной сферы дошкольников требуется несколько дней. Окончательные результаты диагностики фиксируются в таблице физической подготовленности. Так, родители и педагоги могут видеть динамику развития ребенка и планировать его подготовку к сдаче нормативов 1 ступени Комплекса ГТО. Когда ребенок поступит в школу, паспорт физической подготовленности можно вложить в его портфолио как свидетельство достижения личностных результатов. Таким образом, спортивный праздник «Готовимся к спартакиаде» проводимый в детском саду, выполняет функции педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика уровня сформированности навыков и умений к сдаче норм ГТО может быть использована педагогами в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие».