Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Сауле Кужугалдинова
Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Дата проведения: 11.03.2019г.

ФГОС дошкольного образования выделяет речевое развитие, как одно из приоритетных направлений в развитии детей раннего возраста. В ранний период дошкольного детства происходит становление речи и ее формирование. В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Постепенно уточняются правила общения, дети осваивают новые формулы речевого этикета.

Публикация «Консультация для педагогов „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

По мнению Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, О. И. Никифоровой и других педагогов активное овладение способностью передавать в образном слове содержание происходит благодаря освоению средств художественной выразительности речи, в т. ч. произведениями художественной литературы.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Для детей раннего возраста характерны: бедность речи, недостаточный словарный запас. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная») Плохая дикция. Неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Мною была поставлена цель: развивать эмоциональную, выразительную речь детей раннего возраста средствами художественной литературы.

Для достижения цели выдвинуты следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

2. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

3. Развивать активную речь (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам со взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

4. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

В процессе ознакомления с художественной литературой :

дети учатся тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

в речи активизируются имена прилагательные и глаголы;

обогащается словарь за счет эпитетов, сравнений, эмоционально оценочной и сказочной лексики;

улучшается звуковая культура речи;

раскрываются творческие способности;

формируется нравственность и культура поведения;

формируются представления о жизни, труде, об отношении к природе;

развивается социальный опыт и трудовая деятельность дошкольника.

Перед взрослыми стоит задача по развитию не только разговорной бытовой речи, но и литературной.

Речь – наиглавнейшее средство познавательной деятельности. Она пронизывает все 5 образовательных областей развития ребенка. Поэтому художественное слово использовалось во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

Для улучшения детского звукопроизношения предложила родителям комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики. Также разработала несколько рекомендаций и консультаций для родителей на темы: «Учим с ребенком стихи», «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей», «Пестушки, потешки и прибаутки», «Воспитание детей через художественное слово», «Научите ребенка красиво говорить», «Сказка в развитии речи детей».

А на стендах выставляется перечень произведений для чтения дома, материал для заучивания наизусть.

Родители активно включились в процесс приобщения детей к художественной литературе и произведениям русского фольклора.

В своей работе я использую следующие методы и приемы при ознакомлении с художественной литературой.

Чтение и рассматривание обычных книг, озвученных, книг с музыкальным сопровождением. Дети групп раннего возраста еще очень малы, они еще только начинают говорить и «читать». Книги, которые мы подбираем - яркие, красочные, интересные и соответствуют возрастным требованиям.

Чтобы ребенок запомнил не только название, но и содержание произведения, приходится многократно читать, рассказывать его, прибегая к таким методам наглядного сопровождения, как показ игрушек, картинок, использование театральных атрибутов

Для лучшего усвоения художественной литературы в свободной деятельности предлагаем детям: игры на развитие речи, логического мышления. «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Художественная литература является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины, позволяет передавать опыт речевого поведения.

Публикации по теме:

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного.

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования Тема занятия: «Теремок». Тип занятия: интегрированное. Продолжительность занятия: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят». Программное содержание:.

Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада»Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Актуальность проблемы Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 12:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Кужугалдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД