Ольга Андреевна Павлова
Консультация для педагогов «Организация игровой деятельности детей с ОВЗ с использованием визуальной поддержки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация игровой деятельности детей с ОВЗ
с использованием визуальной поддержки»
Игра является основным видом деятельности не только нормотипичных детей, но и детей с ОВЗ. Игровая деятельность имеет огромное значение:
- для формирования отношений в детском коллективе,
- формирования самостоятельности,
- положительного отношения к труду,
- формирования стереотипов поведения.
- оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация игровой деятельности детей с ОВЗ с использованием визуальной поддержки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
У детей с ОВЗ необходимо развивать наглядное мышление, используя для этого дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения, практические проблемные ситуации.
Также в ходе игры необходимо использовать визуальную поддержку, чтобы ребенок видел, этапы игры и когда она закончится.
Развитие предметной игры проходит несколько этапов:
- первый этап заключается в совместной игре со взрослым.
Это главный этап в обучении ребенка игре. Взрослый активно участвует в игровой деятельности с ребенком, берет на себя главную роль, помогает ребенку выполнить его игровые действия.
Также на первом этапе педагог показывает ребенку схему игры, чтобы ребенок видел и понимал последовательность действий и со временем старался выполнить их без помощи взрослого.
- на втором этапе дети научаются действовать самостоятельно и могут, переносить полученные знания на другие предметы.
На втором этапе в игру ребенка вносятся те предметы, на которые ребенок может перенести свои игровые навыки без затруднений. На этом этапе также остается визуальная поддержка (схема игры, чтобы ребенок видел последовательность действий и понял, что с помощью одной схемы можно играть в похожие игры.
- на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни.
На третьем этапе взрослый старается организовать наблюдение ребенком за работой помощника воспитателя («Накрой на стол», «Заправь кровать», за работой мед. сестры («Осмотр больного», за работой дворника («Подмети дорожки на участке») и так далее.
Особо важное, значение для развития детей с ОВЗ имеет формирование четкого представления о предметах ближайшего окружения, нужно сформировать правильное представление о предметах, их значении в жизни человека.
Для того чтобы научить ребенка пользоваться предметами и закрепить его знания о них, очень хорошо использовать сюжетно-ролевые игры с использованием визуальной поддержки, в процессе которых у ребенка формируется практический опыт. Визуальная поддержка необходима для того, чтобы ребенок видел правильную последовательность действий и результат работы.