Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Оценка качества профессиональной деятельности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Правительство поставило перед образованием сложные задачи по повышению качества воспитания и образования в детских дошкольных учреждениях. Это напрямую зависит от роста профессиональных возможностей педагогического и воспитательного состава ДОУ. Требования к работникам детских садов не заканчиваются на наличии у них диплома об окончании соответствующих учебных заведений, стажа и опыта работы, прохождения курсов повышения квалификации. От воспитателей сейчас требуется постоянное совершенствование своих профессиональных знаний и умений, нахождение, апробация и применение на практике различных инновационных методик преподавания и воспитания. Для того, чтобы определить, насколько хорошо педагог ДОУ выполняет свои обязанности, используется оценка качества воспитателя.
Публикация «Консультация для педагогов „Оценка качества профессиональной деятельности воспитателя“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Что такое качество профессиональной деятельности и виды его оценки
Качество профессиональной деятельности воспитателя представляет собой уровень удовлетворения ожиданий и потребностей всех участников воспитательного и образовательного процесса. Профессиональная работа воспитателя оценивается сразу с нескольких сторон – не только коллегами по профессии, но и самими воспитанниками и их родителями, опекунами, членами семей.
В свете вышесказанного оценка профессиональной деятельности воспитателя может быть следующих видов:
-Внутренней. Она проводится руководством ДОУ (заведующей и старшим воспитателем) и наиболее квалифицированными педагогами детского образовательного учреждения.
-Внешней. Она осуществляется членами родительского комитета, общественностью и представителями департамента образования.
В развитии каждого ребенка огромное значение имеет личность педагога и воспитателя. Поэтому ему необходимо соответствовать активно развивающейся педагогической науке, отвечать следующим качествам :
Понимание современных воспитательных и педагогических задач, стоящих перед ДОУ.
Трепетное отношение к личности каждого ребенка.
Гуманное отношение к детям и взрослым, эмпатия.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Забота о развитии индивидуальности каждого воспитанника.
Создание и непрерывное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей среды в группе своего ДОУ.
Умение использовать и переосмыслять, совершенствовать и внедрять в практику передовые педагогические технологии и методики.
Умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению в практическое применение новых способов воспитания и обучения.
Самообразование и самовоспитание личности педагога в свете требований современной педагогики.
Для проведения внутренней оценки качества работы воспитателей детского образовательного учреждения чаще всего выполняются следующие функции:
Отслеживание постоянного совершенствования уровня самообразования педагогов и воспитателей ДОУ.
Портфолио воспитателя может рассматриваться как способ определения результативности его профессиональной активности.
Составление рейтингов воспитателей на основании оценки экранов активности.
Проведение психолого-педагогической оценки путем прохождения тестирования и анкетирования.
Аттестация воспитательного и педагогического состава. Она является мощным стимулом к повышению уровня профессиональной квалификации, компетентности и педагогического совершенствования воспитателей ДОУ.
Критерии оценки качества работы воспитателя
Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:
Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:
Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.
Развитие творческих возможностей воспитанников.
Самообразование воспитателя :
Участие в методической деятельности ДОУ.
Обобщение и презентация своего педагогического опыта.
Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.
Участие в конкурсах различных уровней.
Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.
Инновационная деятельность :
Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.
Освоение и внедрение новаторских программ.
Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.
Взаимодействие с родителями и опекунами воспитанников.
Оценка качества профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ проводится по следующим критериям:
Результативность деятельности старшего воспитателя :
Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.
Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.
Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.
Самоорганизация и самообразование:
Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.
Обобщение и презентация опыта.
Публикации.
Участие в конкурсах.
Своевременность и качество оформления документации:
Инновационная деятельность педагога.
Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.
Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.
Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.
Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.
Критерии оценки педагогической и воспитательной деятельности сотрудников детского сада влияют не только на восприятие их как успешных специалистов, но и сказываются на уровне оплаты труда. При проведении аттестации педагоги и воспитатели с высоким уровнем профессиональной оценки имеют больше шансов на получение высшей квалификации, а это означает существенную прибавку к жалованию.
Спасибо за внимание!