МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников закрашиванию» (3 фото)

Татьяна Карабина
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников закрашиванию»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ИЗО на тему «Солдат» в средней группе детского сада можно приурочить к двум праздникам: 23 февраля и 9 мая. В любом случае их основное направление —это конечно же знакомство с Российской Армией и защитниками Родины. Когда же можно и нужно начинать учить детей закрашивать готовый рисунок?

Если ребенок сам проявляет инициативу, то можно начать уже с 2,5-3 лет.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение дошкольников закрашиванию“» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников закрашиванию»

При обучении закрашиваю лучше давать именно карандаши, а не фломастеры, так как фломастеры не требуют нажима, а значит не настолько хорошо развивают силу мелких мышц рук. Дешёвые карандаши лучше не брать, хотя бы поначалу, пока ребёнок только учится. Главная проблема при обучении рисованию и закрашиванию карандашами - это слабость мышц рук, в большинстве случаев у детей с речевыми нарушениями. Ребенку с плохо развитой мелкой моторикой и особенно с неврологией, не подходят раскраски с мелкими деталями и обилием цветов. Ребенок все равно их не раскрасит, он выйдет за все границы, испсихуется от того, что руки болят и ничего не получается.

Не нужно ждать, что ребенок не вылезет даже из толстых границ - вылезет обязательно. И оставит множество незавершенного пространства. И вообще, всё раскрашивание будет здорово напоминать чирканье по бумаге годовалого ребенка, а не ребёнка среднего дошкольного возраста.

Не нужно делать ошибку: пока ребенок только-только начал раскрашивать и привыкает к карандашу, не стоит ругать его за грехи и делать замечания где не докрасил. Это все равно, что требовать от человека на костылях бежать стометровку. Пусть ребёнок хотя бы 1-2 месяца привыкает к управлению карандашом и когда станет понятно, что он:

Держит карандаш увереннее

Может рисовать немного дольше по времени

Сам начинает не так много вылезать за границы

Только после этого можно аккуратно делать замечания, обращать внимание на недочеты и просить их исправить.

Фото «Обучение дошкольников закрашиванию»

Необходимо хвалить ребёнка за проделанную работу. В процессе раскрашивания при каждом удобном случае надо упоминать какой ребёнок молодец, как старается.

Но ребенку сильно может мешать, то, что он не умеет правильно держать карандаш. Он может хватать его всей пятерней или неправильно ставить пальцы. В результате рисовать и писать неудобно, руки устают ещё больше и мы получаем истерику.

Консультация для педагогов - фото

Но сейчас есть полезные насадки на карандаши и ручки. Их можно легко найти в интернете по запросу "Насадки на карандаш для правильного письма" или "Ручка-самоучка". Они просто вынуждают ребенка держать карандаш правильно.

Кроме этих помошников важно делать короткие паузы-минутки, чтобы ребенок размял руки и потряс ими, если они устали.

Раскраски нужно подбирать по силу ребенку. Их можно покупать или распечатывать самим

Можно купить или распечатать самые простые варианты на 1-2 цвета. Можно придумать и простую аппликацию.

Например, аппликация «домик». Она хороша тем, что его можно составить из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников и треугольника.

Каждый день ребенок будет раскрашивать 1 небольшую фигуру-деталь аппликации, а вы будете вырезать раскрашенное и клеить на нужное место. Через некоторое количество дней получится домик. Таким образом ребёнок постепенно научится закрашивать.

Нарастающий результат работы будет стимулировать ребенка заниматься дальше, ведь он будет видеть

постепенный результат своих трудов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников закрашиванию»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:33
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение дошкольников закрашиванию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД