Татьяна Карабина
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников закрашиванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО на тему «Солдат» в средней группе детского сада можно приурочить к двум праздникам: 23 февраля и 9 мая. В любом случае их основное направление —это конечно же знакомство с Российской Армией и защитниками Родины. Когда же можно и нужно начинать учить детей закрашивать готовый рисунок?
Если ребенок сам проявляет инициативу, то можно начать уже с 2,5-3 лет.
Публикация «Консультация для педагогов „Обучение дошкольников закрашиванию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При обучении закрашиваю лучше давать именно карандаши, а не фломастеры, так как фломастеры не требуют нажима, а значит не настолько хорошо развивают силу мелких мышц рук. Дешёвые карандаши лучше не брать, хотя бы поначалу, пока ребёнок только учится. Главная проблема при обучении рисованию и закрашиванию карандашами - это слабость мышц рук, в большинстве случаев у детей с речевыми нарушениями. Ребенку с плохо развитой мелкой моторикой и особенно с неврологией, не подходят раскраски с мелкими деталями и обилием цветов. Ребенок все равно их не раскрасит, он выйдет за все границы, испсихуется от того, что руки болят и ничего не получается.
Не нужно ждать, что ребенок не вылезет даже из толстых границ - вылезет обязательно. И оставит множество незавершенного пространства. И вообще, всё раскрашивание будет здорово напоминать чирканье по бумаге годовалого ребенка, а не ребёнка среднего дошкольного возраста.
Не нужно делать ошибку: пока ребенок только-только начал раскрашивать и привыкает к карандашу, не стоит ругать его за грехи и делать замечания где не докрасил. Это все равно, что требовать от человека на костылях бежать стометровку. Пусть ребёнок хотя бы 1-2 месяца привыкает к управлению карандашом и когда станет понятно, что он:
Держит карандаш увереннее
Может рисовать немного дольше по времени
Сам начинает не так много вылезать за границы
Только после этого можно аккуратно делать замечания, обращать внимание на недочеты и просить их исправить.
Необходимо хвалить ребёнка за проделанную работу. В процессе раскрашивания при каждом удобном случае надо упоминать какой ребёнок молодец, как старается.
Но ребенку сильно может мешать, то, что он не умеет правильно держать карандаш. Он может хватать его всей пятерней или неправильно ставить пальцы. В результате рисовать и писать неудобно, руки устают ещё больше и мы получаем истерику.
Но сейчас есть полезные насадки на карандаши и ручки. Их можно легко найти в интернете по запросу "Насадки на карандаш для правильного письма" или "Ручка-самоучка". Они просто вынуждают ребенка держать карандаш правильно.
Кроме этих помошников важно делать короткие паузы-минутки, чтобы ребенок размял руки и потряс ими, если они устали.
Раскраски нужно подбирать по силу ребенку. Их можно покупать или распечатывать самим
Можно купить или распечатать самые простые варианты на 1-2 цвета. Можно придумать и простую аппликацию.
Например, аппликация «домик». Она хороша тем, что его можно составить из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников и треугольника.
Каждый день ребенок будет раскрашивать 1 небольшую фигуру-деталь аппликации, а вы будете вырезать раскрашенное и клеить на нужное место. Через некоторое количество дней получится домик. Таким образом ребёнок постепенно научится закрашивать.
Нарастающий результат работы будет стимулировать ребенка заниматься дальше, ведь он будет видеть
постепенный результат своих трудов.