Еремина Наталья Сергеевна
Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа портфолио педагога; повысить компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм; оказать методическую помощь в создании электронных портфолио и веб- портфолио педагогов.
Портфолио педагога – это
Публикация «Консультация для педагогов „Образовательная технология „Портфолио педагога“ в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достиже-ния педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и раз-вития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.
Требования к оформлению портфолио:
систематичность и регулярность;
полнота и конкретность представленных сведений;
структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
наглядность результатов работы.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:
1. Титульный лист: фото педагога, ДОУ, фамилия, имя, отчество, должность.
2. Лист с общими сведениями о педагоге: полное название ДОУ, дата рождения, должность, образование, педагогический стаж, педагогический стаж в ДОУ, дата назначения, квалификационная категория.
3. Повышение квалификации: размещаются оригиналы или сканы дипломов, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих повышение квалификации педагога; профессиональная переподготовка, курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие, вебинары.
4. Опыт работы - в данном разделе отражается обобщение опыта работы, все проведенные мероприятия по данной теме, основные позиции (текст, схемы, таблицы) выступления на семинарах района, города (фотографии, выводы о проделанной работе, результат, наработки (текст, фотографии) размещение материалов по данной теме в Интернет сообществах (подтверждающие документы)
5. Методическая деятельность - в содержание данного раздела помещаются материалы (фотографии, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности, участие в методической работе ДОУ, района, города (методические объединения, творческие группы, профессиональные конкурсы, участие в инновационной деятельности, методические мероприятия ДОУ, района, города (организация, проведение): семинар, мастер-класс,
семинар-практикум (отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио). Методические разработки: конспекты занятий, конспекты совместной деятельности с родителями, конспекты развлечений; проекты (оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении).
6. Публикации - размещаются публикации, отражающие методическую систему педагога (скан первой страницы, фотографии, статьи в научно-методических изданиях
электронные сборники, интернет сообщества, доклады на конференциях
7. Совместная деятельность - результаты совместной деятельности с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности).
Коллективные работы, коллажи фотографии работ. Выставки поделок, рисунков. Стенгазеты, фотогазеты
8. Взаимодействие с родителями - информация о работе с родителями воспитанников, уголок для родителей в группе, материалы (перечень, фотографии, блог группы в интернете (адрес, описание, фото страниц, электронная почта группы (цель, адрес, совместная деятельность фотографии, отзывы родителей, обязательно непосредственное участие родителей в мероприятии. Творческие мастерские.
Мастер-классы. Семинары-практикумы. Конкурсы, выставки.
9. Развивающая предметно-пространственная среда - данный раздел содержит информацию об организации педагогом развивающей предметно-пространственной среды в группе, смотры-конкурсы уголков (ДОУ, район, город, интернет) фотографии, описание, грамоты. Интерьер, различные зоны группы. Дидактические игры, пособия, альбомы (сделанные своими руками).
10. Достижения педагога - этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога, представлены результаты участия
в различных конкурсах ДОУ, района, города. Участие в конкурсах фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель, фестивалях, спортивных соревнованиях
выставках творческих работ. Грамоты, благодарности.
11. Успехи воспитанников - в данном разделе представлены результаты участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах ДОУ, района, города. Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель, выставках творческих работ. Грамоты, благодарности
12. Творческие работы педагога - демонстрация творческого потенциала педагога, описание, фотографии. Выступления на праздниках, развлечениях. Оформление залов, помещений ДОУ.
13. Отзывы - материалы, презентующие результаты внешней оценки
деятельности, личности педагога, отзывы администрации, коллег, родителей воспитанников.
Приложение - размещаются текстовые материалы, возможно оформление в отдельную папку: Конспекты занятий, совместной деятельности с родителями, развлечений. Проекты. Статьи. Материалы выступлений на семинарах, мастер-классах, конференциях
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
4. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
- распечатав на бумаге;
- используя собранный материал для создания презентации;
- и разместив портфолио в Интернете.
Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.