наталья фотьева
Консультация для педагогов «Новые подходы к организации конструктивной деятельности детей в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству конструктивной деятельности детей
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
В процессе конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование.
Полученные конструктивные знания и навыки дети закрепляют в процессе свободной деятельности
В группах детского сада, как правило, создаются доступные для детей места для хранения строительного материала: мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен. Крупный обычно убирают в шкафы и стеллажи.
УТРО — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Рекомендуем провести беседы: «Я строитель», «Кто строит дома», «Какие бывают мосты» и т. д. Дидактические игры :«Лесенка для белочки», «И будет горка во дворе», загадать загадки, прочитать стихи. Можно организовать с/р игру «Мастерская грузовых автомобилей» «Улица нашего города», которая будет продолжаться в течении дня.
Дети с удовольствием занимаются конструированием и на прогулке, используя как разный природный материал — песок, снег, шишки, желуди, кору, коряги, бревна разных конфигураций, пни, листья, камешки и большие камни, солому, траву и др., так и другие материалы — бумагу, всевозможные упаковки, в том числе и картонные коробки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и т. п.
Из влажного песка могут быть созданы объемные постройки: замки, мельница, крепость, ров с водой, река с мостом из бревнышек, по реке плавают суда, сделанные из пенопласта, коры, бумаги и т. п.
Для успешной и интересной конструктивной деятельности детей на участке детского сада необходимо активное участие взрослых.
Во второй половине дня дети используют в свободной деятельности любой конструктивный материал по желанию
Для успешной организации конструктивной деятельности в режимных моментах предлагаю картотеку : сюжетно – ролевые игры, дидактические игры с элементами конструирования, ЛЕГО.