Валентина Чаукина
Консультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному Дню настольных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному дню настольных игр.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
Публикация «Консультация для педагогов „Настольные игры дошкольников в детском саду“ к Международному Дню настольных игр» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Настольные игры - это сложное, педагогическое явление : они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Настольные игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения;
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
Во время игры воспитанники учатся решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшем, дети, получившие такое социальное воспитание, будут обладать необходимыми навыками.
В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Настольные игры учат принимать поражения. Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.
Через игру дети входят в мир взрослых! В игре ребёнок впервые получает урок коллективного мышления. Его будущее связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общих целей.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей. Их можно использовать на занятиях, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные или приобретенные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию небольшую подборку настольных игр нашей группы.
Игра - вкладыш «Одень Мишек»
Мемо «Животные»
Игра - вкладыш «Кто где живет?»
Лото «Дорожные знаки»
Домино «Дикие животные»
«Парные картинки – перевертыши»
Игры - ходилки
Пазлы «В деревне»
Пазлы «Геометрические фигуры»
«Головоломка»
«Дуббль»
Спасибо за внимание!