Вера Рыбакова
Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер :
1. Знакомство с народным промыслом и его историей;выделение простейших элементов узора народного промысла
2. Углубление знаний о промысле; выделение более сложных элементов узора; знакомство с особенностями декоративной композиции;
3. Использование полученных знаний, умений, навыков в творчестве.
Публикация «Консультация для педагогов „Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Обучая созданию узора необходимо двигаться от простого (создание простейшего композиционного рисунка на полосе) к сложному (составление узора на плоских и объемных формах исходя из особенностей и назначения предмета).
Сначала ограниченное рамками полосы пространство позволяет овладеть способом создания выразительности в орнаментальной деятельности – чередование и ритмичность, а далее приходит овладение создавать узор в круге, квадрате, прямоугольнике и треугольнике; а затем украшать формы, передающие образы одежды, обуви, посуды, игрушек, и, наконец, возможность украшать объемные формы.
Впервые навыки изодеятельности дети приобретают в возрасте 2-4 лет (1 и 2 –я младшие группы, необходимо отметить, некоторые задания во 2-й младшей группе (3-4 лет) носят декоративный характер (например, украсить полосками края платочка). Цель такого задания - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.
Непосредственное обучение детей декоративному рисованию начинается с четырех лет.
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе :
1. развитие композиционных умений ритмичного расположения форм в узоре (сначала на полосе, затем на квадрате, круге);
2. развитие чувства цвета - умение сочетать цвета;
3. развитие умения в рисовании различных форм - простых элементов узора;
4. развитие технических навыков владения кистью (легкого касания бумаги, делая точки; использование всей поверхности кисти, проводя полосы и мазки).
Рис.
В старшей группе ставятся более сложные задачи декоративного рисования :
1. располагать узор симметрично в поле листа бумаги или объемного предмета;
2. использовать в узоре разнообразные изобразительные формы (прямые и округлые линии, толстые и тонкие, замкнутые и разомкнутые, мазки, точки, круги, растительные элементы (листья, ягоды, цветы);
3. находить сочетания красок исходя из фона по контрасту или в какой-либо цветовой гамме;
4. умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Рис.
Задачи обучения декоративному рисованию в подготовительной группе:
1. развитие композиционного чувства: составление узора на плоских и объемных формах исходя из особенностей и назначения предмета;
2. развитие чувства цвета: использование разнообразных цветов с их оттенками в различных сочетаниях;
3. обучение способности вычленять особенности разных видов народной декоративной росписи и использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
4. совершенствование технических навыков владения кистью и карандашом.
Рис.