Валентина Ступакова
Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Понятие "здоровьесберегающий" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при её реализации решается задача сохранения здоровья воспитанников. Принципы здоровьесберегающих технологий: ненасенение вреда, приоритетность заботы о здоровье детей, соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям детей, медико-психологическая компетентность педагога, приоритет активных методов обучения, отсроченность результатов, контроль за результатами.
Публикация «Консультация для педагогов „Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Здоровьесбережение - полезность для ребенка: формирование КГН, режим дня, правила безопасности:в быту, в социуме, в природе.
2. Методы совместной деятельности:
в младшем возрасте - игры-эксперименты, игры-шутки предметного характера; сюжетные игры, организация моментов радости, связанных с КГН и навыками ЗОЖ (Игры-эксперименты: "Мокрые рукава и полотенце", "А варежки последние" и др.);
в среднем возрасте - сюжетно-ролевые игры, проблемно-ситуативные, поисковые ситуации, игры-эксперименты, игры-путешествия. В этом возрасте у детей пик познавательного интереса, они непроизвольно запоминают практически всю информацию.
Пример игры-этюда (небольшой драматизации) "Я сама"!
- Давай будем одеваться.
- Я сама! Я сама!
- Пойдем будем умываться.
- Я сама! Я сама!
- Ну пойдем хоть причешу я.
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я.
- Я сама! Я сама! (гигиена, приём пищи, опрятность и т. д.
в старшем возрасте - ситуационные задачи, метод проектов, метод коллекционирования, театрализованная деятельность, литературно-игровые формы, самостоятельная деятельность детей (Звезда недели", "Семья недели" и т. д.)
Организация ситуационной задачи: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Ознакомление- самое важное, чтобы задача была интересна ребенку, находила у него живой отклик, вызывала яркую эмоциональную реакцию, удивление.
Понимание - объясни причины., что ты будешь делать, если., что будет дальше. ;
Применение - сравни и объясни разницу,, проведем эксперимент и узнаем (чистый ли воздух в нашей группе);
Анализ - сравни (вкусы, запахи и т. д., найди ошибку (в сказке, в рисунке и т. д.);
Синтез -предложи свой вариант (новые правила поведения в группе и т. д.);
Оценка - какое из решений самое лучшее, самое полезное для здоровья.
Вывод: здоровьесберегающий педагогический процесс это- соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, использование адекватных технологий развития, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.