МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Валентина Ступакова
Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Понятие "здоровьесберегающий" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при её реализации решается задача сохранения здоровья воспитанников. Принципы здоровьесберегающих технологий: ненасенение вреда, приоритетность заботы о здоровье детей, соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям детей, медико-психологическая компетентность педагога, приоритет активных методов обучения, отсроченность результатов, контроль за результатами.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Здоровьесбережение - полезность для ребенка: формирование КГН, режим дня, правила безопасности:в быту, в социуме, в природе.

2. Методы совместной деятельности:

в младшем возрасте - игры-эксперименты, игры-шутки предметного характера; сюжетные игры, организация моментов радости, связанных с КГН и навыками ЗОЖ (Игры-эксперименты: "Мокрые рукава и полотенце", "А варежки последние" и др.);

в среднем возрасте - сюжетно-ролевые игры, проблемно-ситуативные, поисковые ситуации, игры-эксперименты, игры-путешествия. В этом возрасте у детей пик познавательного интереса, они непроизвольно запоминают практически всю информацию.

Пример игры-этюда (небольшой драматизации) "Я сама"!

- Давай будем одеваться.

- Я сама! Я сама!

- Пойдем будем умываться.

- Я сама! Я сама!

- Ну пойдем хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама! (гигиена, приём пищи, опрятность и т. д.

в старшем возрасте - ситуационные задачи, метод проектов, метод коллекционирования, театрализованная деятельность, литературно-игровые формы, самостоятельная деятельность детей (Звезда недели", "Семья недели" и т. д.)

Организация ситуационной задачи: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Ознакомление- самое важное, чтобы задача была интересна ребенку, находила у него живой отклик, вызывала яркую эмоциональную реакцию, удивление.

Понимание - объясни причины., что ты будешь делать, если., что будет дальше. ;

Применение - сравни и объясни разницу,, проведем эксперимент и узнаем (чистый ли воздух в нашей группе);

Анализ - сравни (вкусы, запахи и т. д., найди ошибку (в сказке, в рисунке и т. д.);

Синтез -предложи свой вариант (новые правила поведения в группе и т. д.);

Оценка - какое из решений самое лучшее, самое полезное для здоровья.

Вывод: здоровьесберегающий педагогический процесс это- соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, использование адекватных технологий развития, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» " Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии» «Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста» Забота о здоровье – одна из важнейших задач в современном мире. Поэтому.

Консультация для воспитателей «Современные педагогические технологии» Консультация для воспитателей Современные педагогические технологии - Моделирование. С помощью данной технологии воспитатель учит детей.

«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги, хочу поделится свои мастер-классом, который у меня прошёл очень интересно и хорошо. Чтобы воспитателям было интересно.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ "Детский сад.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровье-сберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Статья на тему: «Современные педагогические технологии» Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование. В соответствии с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 12:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ступакова (УИ 870857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД