Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Какова проблема аутизма?»

Ольга Томилина
Консультация для педагогов «Какова проблема аутизма?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему : «Какова проблема Аутизма

"КАКОВА ПРИРОДА АУТИЗМА?"

АУТИЗМ, или расстройства аутистического спектра (РАС, - термин, используемый для описания группы расстройств развития ЦНС. Эти расстройства проявляются, главным образом, нарушениями в трё х сферах:

- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК ОБЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ);

Публикация «Консультация для педагогов „Какова проблема аутизма?“» размещена в разделах

- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК РАЗГОВАРИВАЕТ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖЕСТАМИ И ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА (НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИ);

- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ (СВОЕОБРАЗИЕ, СТЕРЕОТИПНОСТЬ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Дополнительно при диагностике рассматриваются часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения :

- Нарушения моторики.

- Обострённая чувствительность.

- Особенности восприятия.

- Причинение вреда самому себе.

- Нарушение чувства опасности.

Ребёнок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. Оказывается в том, что у ребёнка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Но чаще аутизм возникает в результате воздействия на генетику ребёнка факторов окружающей среды. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время беременности, некоторые инфекции и лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности… Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга ребёнка и изменяет его развитие и поведение. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстранённого отношения к ребёнку.

КАК ВЫЯВИТЬ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА СИМПТОМЫ АУТИЗМА

Специалист в процессе наблюдения за ребёнком играет или беседует с ним. Он также спрашивает близких ребёнка об особенностях развития этого ребёнка с рождения, о том, как ведёт себя ребёнок дома. Родители заполняют анкеты и опросники специалиста. Всё это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких – либо инструментальных методик, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «Аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач – психиатр, однако все специалисты, работающие с детьми, могут сами обратить внимание на симптомы аутизма или указать родителям на высокую вероятность возникновения аутизма у ребёнка.

Это полезно знать и родителям! Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы называют «КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ АУТИЗМА».

Вот они:

1. НЕ РЕАГИРУЕТ (ИЛИ РЕДКО РЕАГИРУЕТ) НА ИМЯ.

2. ПОСТОЯННО ИЛИ ЧАСТО ВЕДЁТ СЕБЯ ТАК, КАК БУДТО НЕ СЛЫШИТ ОБРАЩЁННОЙ К НЕМУ РЕЧИ.

3. НЕ УЛЫБАЕТСЯ ЛЮДЯМ.

4. НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ ИЛИ ДРУГИЕ ЖЕСТА В ВОЗРАСТЕ 12 МЕСЯЦЕВ.

5. НЕТ ЛЕПЕТА К 12 МЕСЯЦАМ, НЕТ СЛОВ К 16 МЕСЯЦАМ.

6. НЕТ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ (Т. Е. СОЧЕТАНИЯ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СЛОВ) К ВОЗРАСТУ 24 – Х МЕСЯЦЕВ.

7. УТЕРЯЛ КАКИЕ – ЛИБО СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ЛЮБОЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Если указанные симптомы есть у ребёнка, необходимо обязательно порекомендовать родителям обратится к специалисту для диагностики аутизма.

Наличие более точного диагноза позволит родителям получить поддержку государства, а детям своевременную квалифицированную помощь.

Публикации по теме:

Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах» В давно сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20.

Консультация «Агрессивность, как психолого-педагогическая проблема» В современном мире наблюдается опасная тенденция к росту агрессивности. Особое внимание ученых всего мира привлекает то, что агрессивными.

Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству» Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству» Проблема приобщения старших дошкольников.

Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?» Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?». Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами.

Консультация для родителей «Мусор проблема номер 1»  Консультация для родителей                         «Мусор проблема  №1»              Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются.

Консультация для родителей «Какова причина детских страхов» Консультация для родителей на тему: «Какова причина детских страхов» Страх — эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького.

Консультация для воспитателей «Синдром раннего детского аутизма» СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМАТип странного, погруженного в себя человека, возможно, вызывающего уважение своими особыми способностями,.

Консультация «Ребенок-инвалид — не проблема, а личность» Детей, которых я хотела бы сегодня выделить, называют детьми-инвалидами. Они не такие как все, они особенные. У них все по-другому. И развитие,.

Консультация «Социальное сиротство, как социальная проблема» СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В современном российском обществе социальное сиротство является одной из самых печальных реалий.

Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребенок? Это не проблема!» Что делать с ребенком, если он у вас гиперактивен? Автор- разработчик : Ольга Михайловна Жигач, воспитатель ГБДОУ Детского сада №23 приморского.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Какова проблема аутизма?»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 15:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Какова проблема аутизма?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Томилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД