Ольга Томилина
Консультация для педагогов «Какова проблема аутизма?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему : «Какова проблема Аутизма?»
"КАКОВА ПРИРОДА АУТИЗМА?"
АУТИЗМ, или расстройства аутистического спектра (РАС, - термин, используемый для описания группы расстройств развития ЦНС. Эти расстройства проявляются, главным образом, нарушениями в трё х сферах:
- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК ОБЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ);
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК РАЗГОВАРИВАЕТ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖЕСТАМИ И ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА (НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИ);
- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ (СВОЕОБРАЗИЕ, СТЕРЕОТИПНОСТЬ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Дополнительно при диагностике рассматриваются часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения :
- Нарушения моторики.
- Обострённая чувствительность.
- Особенности восприятия.
- Причинение вреда самому себе.
- Нарушение чувства опасности.
Ребёнок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. Оказывается в том, что у ребёнка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Но чаще аутизм возникает в результате воздействия на генетику ребёнка факторов окружающей среды. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время беременности, некоторые инфекции и лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности… Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга ребёнка и изменяет его развитие и поведение. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстранённого отношения к ребёнку.
КАК ВЫЯВИТЬ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА СИМПТОМЫ АУТИЗМА
Специалист в процессе наблюдения за ребёнком играет или беседует с ним. Он также спрашивает близких ребёнка об особенностях развития этого ребёнка с рождения, о том, как ведёт себя ребёнок дома. Родители заполняют анкеты и опросники специалиста. Всё это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких – либо инструментальных методик, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «Аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач – психиатр, однако все специалисты, работающие с детьми, могут сами обратить внимание на симптомы аутизма или указать родителям на высокую вероятность возникновения аутизма у ребёнка.
Это полезно знать и родителям! Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы называют «КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ АУТИЗМА».
Вот они:
1. НЕ РЕАГИРУЕТ (ИЛИ РЕДКО РЕАГИРУЕТ) НА ИМЯ.
2. ПОСТОЯННО ИЛИ ЧАСТО ВЕДЁТ СЕБЯ ТАК, КАК БУДТО НЕ СЛЫШИТ ОБРАЩЁННОЙ К НЕМУ РЕЧИ.
3. НЕ УЛЫБАЕТСЯ ЛЮДЯМ.
4. НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ ИЛИ ДРУГИЕ ЖЕСТА В ВОЗРАСТЕ 12 МЕСЯЦЕВ.
5. НЕТ ЛЕПЕТА К 12 МЕСЯЦАМ, НЕТ СЛОВ К 16 МЕСЯЦАМ.
6. НЕТ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ (Т. Е. СОЧЕТАНИЯ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СЛОВ) К ВОЗРАСТУ 24 – Х МЕСЯЦЕВ.
7. УТЕРЯЛ КАКИЕ – ЛИБО СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ЛЮБОЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Если указанные симптомы есть у ребёнка, необходимо обязательно порекомендовать родителям обратится к специалисту для диагностики аутизма.
Наличие более точного диагноза позволит родителям получить поддержку государства, а детям своевременную квалифицированную помощь.