Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Методы работы с нежелательным поведением ребенка»

Инна Попова
Консультация для педагогов «Методы работы с нежелательным поведением ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Поощрение - это событие, которое следует сразу за поведением и увеличивает вероятность появления этого поведения в будущем. Самый эффективный и широко применяемый принцип Прикладного Анализа Поведения.

Если поведение повторяется, значит, оно получает свое поощрение. Если поведение не повторяется, значит, последствие не является поощрением, что бы мы ни думали по этому поводу.

Поощрение бывает только после поведения!

Публикация «Консультация для педагогов „Методы работы с нежелательным поведением ребенка“» размещена в разделах

Поощрение приводит к увеличению количества проявлений поведения в будущем. Поощрение - это термин и не всегда совпадает с тем, что человек любит или что ему нравится или что другие люди думаю, ему должно понравится.

Поощрение ли это для конкретного поведения или нет, мы можем понять лишь опытным путем.

Поощрения бывают условными и безусловными:

- Безусловные (необусловленные, первичные) поощрения - продукт эволюции вида. Все, кто принадлежит к одному биологическому виду, имеют сходные или одинаковые поощрения: вода, сон, секс, специфическая еда, температура, кислород, прикосновения матери к младенцу.

- Условные (обусловленные, вторичные) поощрения - первоначально нейтральный стимул, который приобрел функции поощрения путем соединения с 1 или несколькими необусловленными или обусловленными стимулами.

Виды подачи поощрения:

1. Непрерывная подача. Поощряется каждая верная реакция.

2. Подача поощрения по расписанию. (Понижается вероятность пресыщения данным поощрением).

Наказание:

Последствие поведения, при воздействии которого, частота проявления поведения уменьшается.

Наказание может быть:

1. БЕЗУСЛОВНЫМ. Оно теряет свою эффективность по мере насыщения.

2. УСЛОВНЫМ. Теряет свою ценность, если разрывается связь между ним и тем наказанием, с которым это было свзано.

3. ОБОБЩЕННЫМ. Данное наказание ассоциируется с разными уже известными человеку наказаниями.

Положительное наказание – процедура привнесения стимула в окружающую среду, снижающая вероятность проявления поведения в будущем.

Процедура изымания стимула из окружающей среды, снижающая вероятность проявления поведения в будущем.

Отстранение от подкрепления – лишение возможности получать положительное подкрепление на какое-то время сразу после нежелательного поведения.

Тайм аут – исключение из деятельности.

Если после 5 применений наказания, поведение не исчезло и отсутствует снижение частоты, интенсивности, значит то, что мы применяем не наказание для этого поведения.

Гашение - Это отличная альтернатива наказанию, когда вы убираете/снижаете нежелательное поведение с помощью анализа поведения. Вы смотрите, какие именно причины побуждают ребенка нежелательно себя вести и маневрируя ими, убираете и само ненужное поведение.

Чаще гашение достигается «игнором». Если ваш ребенок все время перебивает вас, вместо того, чтобы попросить о внимании как положено, то вы можете просто игнорировать его попытки заговорить с вами. Альтернативно, вы должны предложить ему приемлемый способ привлечь ваше внимание.

Иногда, чтобы изжить нежелательное поведение приходится переждать его ПИК и усиление. Если ребенок привык добиваться своего истериками, то он постарается изо всех сил надавить на вас в привычной манере. И только не получив, своего никогда,таким безобразным путем, ребенок может отказаться от этого способа воздействия.

Нужно определить нежелательное поведение ребенка и его функцию. Если ребенок пытается таким образом получить что-то (лишнее время игры на компьютере, то функция нежелательного поведения - доступ к чему-то. Если ребенок не хочет что-то делать и истерит/ругается - то функция его поведения : избегание. Если он хочет добиться внимания, то именно это и есть функция такого поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методы работы с нежелательным поведением ребенка»
Опубликовано: 15 января 2023 в 09:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Методы работы с нежелательным поведением ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Попова (УИ 57314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД