Яхно Оксана Николаевна
Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология «Маркеры-макеты игрового пространства» как средство личностно-ориентированного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Современный ребенок стремится отражать в сюжетно-ролевой игре социальную действительность, в которой он живет, развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионные информации и компьютерные игры.
Публикация «Консультация для педагогов „Маркеры игрового пространства“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Задача ДОУ состоит в том, чтобы создать такую развивающую среду, которая обеспечивала развитие ребенка как личностно-ориентированного субъекта современного мира. Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционного оборудования как «кухня», «парикмахерская», «больница» и др. Для того, чтобы игра получила свое развитие необходим так называемый маркер-макет игрового пространства или маркер воображаемого мира.
Что такое маркеры? Маркер-макет-это один из видов игровой технологии, при помощи которых развиваются личностные качества ребенка. Маркеры - макеты игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Маркеры-макеты обладают рядом достоинств и отвечают требованиям ФГОС ДО:легко трансформируются, многофункциональны, вариативны, развивают детскую фантазию и воображение, активизируют двигательную активность, способствуют развитию личности ребенка.
Решая задачи личностно-ориентированного характера для детей изготовлены маркеры- макеты.
Одним из первых игровых макетов, появившихся в нашей группе, стал «Кукольный домик». В игре с кукольнымдомиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. Игра в кукольный домик - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи, учится коммуницировать с детьми и взрослыми, примерять на себя социальные роли.
Решая актуальную на сегодняшний день задачу по формированию экономической грамотности дошкольников, был изготовлен игровой макет «Банкомат».
Данный маркер помог разнообразить содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности;совершенствовать опыт и представления об окружающем мире, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Интересным для детей стал маркер – трансформер, который воспринимается детьми как игровая зона, в которой появляется возможность развернуть различные игровые сюжеты : то дети становятся водителем и пассажирами, то отправляются в плавание на корабле, то становятся туристами-исследователями. Быстрое и легкое трансформирование игрового пространства позволяет детям расширить и систематизировать знания о профессиях водителя, кондуктора, капитана, моряка, исследователя, освоить общественные и безопасные нормы поведения на различных видах транспорта. Маркер- ширма соответствует требованиям ФГОС: вариативен и трансформируем, что позволяет ребенку самому развить сюжет игры. Здесь может быть магазин, парикмахерская, больница и т. д.
Способствуя развитию познавательного интереса, любознательности, наблюдательности детей был разработан игровой маркер-макет «Природные зоны», «Времена года», «Водный мир».
Маркеры -макеты многофункциональны и их применение в работе носит многоплановый характер, что дает возможность решать разнообразные педагогические задачи, в том числе и личностно-ориентированные.