МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»

Яхно Оксана Николаевна
Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Технология «Маркеры-макеты игрового пространства» как средство личностно-ориентированного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Современный ребенок стремится отражать в сюжетно-ролевой игре социальную действительность, в которой он живет, развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионные информации и компьютерные игры.

Публикация «Консультация для педагогов „Маркеры игрового пространства“» размещена в разделах

Задача ДОУ состоит в том, чтобы создать такую развивающую среду, которая обеспечивала развитие ребенка как личностно-ориентированного субъекта современного мира. Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционного оборудования как «кухня», «парикмахерская», «больница» и др. Для того, чтобы игра получила свое развитие необходим так называемый маркер-макет игрового пространства или маркер воображаемого мира.

Что такое маркеры? Маркер-макет-это один из видов игровой технологии, при помощи которых развиваются личностные качества ребенка. Маркеры - макеты игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Маркеры-макеты обладают рядом достоинств и отвечают требованиям ФГОС ДО:легко трансформируются, многофункциональны, вариативны, развивают детскую фантазию и воображение, активизируют двигательную активность, способствуют развитию личности ребенка.

Решая задачи личностно-ориентированного характера для детей изготовлены маркеры- макеты.

Одним из первых игровых макетов, появившихся в нашей группе, стал «Кукольный домик». В игре с кукольнымдомиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. Игра в кукольный домик - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи, учится коммуницировать с детьми и взрослыми, примерять на себя социальные роли.

Решая актуальную на сегодняшний день задачу по формированию экономической грамотности дошкольников, был изготовлен игровой макет «Банкомат».

Данный маркер помог разнообразить содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности;совершенствовать опыт и представления об окружающем мире, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Интересным для детей стал маркер – трансформер, который воспринимается детьми как игровая зона, в которой появляется возможность развернуть различные игровые сюжеты : то дети становятся водителем и пассажирами, то отправляются в плавание на корабле, то становятся туристами-исследователями. Быстрое и легкое трансформирование игрового пространства позволяет детям расширить и систематизировать знания о профессиях водителя, кондуктора, капитана, моряка, исследователя, освоить общественные и безопасные нормы поведения на различных видах транспорта. Маркер- ширма соответствует требованиям ФГОС: вариативен и трансформируем, что позволяет ребенку самому развить сюжет игры. Здесь может быть магазин, парикмахерская, больница и т. д.

Способствуя развитию познавательного интереса, любознательности, наблюдательности детей был разработан игровой маркер-макет «Природные зоны», «Времена года», «Водный мир».

Маркеры -макеты многофункциональны и их применение в работе носит многоплановый характер, что дает возможность решать разнообразные педагогические задачи, в том числе и личностно-ориентированные.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игровые маркеры в детском садуИгровые маркеры в детском саду Изготовлением для игр детей настольных и напольных ширм занимались родители и педагоги. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»» (включая файлы) размещена пользователем Яхно Оксана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД