Юля Афанасьева
Консультация для педагогов «Круглый стол. Путешествие в Экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
Публикация «Консультация для педагогов „Круглый стол, Путешествие в Экологию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
5.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Наша встреча посвящена теме экологии и называется : «Путешествие в экологию».
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Экология (от греч. oikos - дом, жилище, местопребывание и. логия) - наука об отношениях растительных, животных организмах и человека и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.
Усиление экологической грамотности – важнейшая проблема современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении.
Задание № 1. «Экологическая разминка».
Вопросы для команды № 1:
• У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
• Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
• Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).
• Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
• Самец кукушки. (Кукух).
• Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
• Самая высока трава? (Бамбук).
• Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).
Вопросы для команды № 2:
• Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).
• Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).
• Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
• Трава от 99 болезней. (Зверобой).
• Пингвин птица или животное? (Птица).
• Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
• Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц).
• Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).
Задание № 2. «Объяснялки». Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых.
Вопросы для команды № 1:
• Пескарь – живет в песке.
• Линь – линяет, меняет цвет с желтого на розовый.
• Синица – поет «зинь – зинь».
• Кулик – кричит «куик».
• Стрекоза – стрекочет.
Вопросы для команды № 2:
• Щегол – денди, щеголь.
• Козодой – так и вьется вкруг пасущихся стад.
• Слепень – кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь.
• Волк – тащит добычу волоком.
• Насекомое – насечки на туловище.
Задание № 3. «Народные приметы».
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет,
Дошли до нас и вот – живут поныне.
Вопросы для команды № 1.
1. Цветы издают сильный запах. (к дождю. Сильнее, чем обычно, пахнут акация и жасмин, левкои и петуния, над ними вьется множество насекомых – к дождю).
2. Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют. (по приметам к хорошей погоде без осадков).
3. Кошка свернулась клубком. (к морозу).
4. Мухи кусаются. (к дождю).
5. Большие дождевые пузыри. (к ненастью и пущему дождю).
Вопросы для команды № 2.
1. Паук усиленно плетет паутину. (к сухой погоде).
2. Мухи пропали. (скоро зима).
3. Зацвела черемуха. (всегда жди холодов).
4. Лягушки квакают. (к дождю).
5. Воробьи в пыли купаются. (к дождю).
Конкурс № 4. «Творческое задание».
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
Вопросы для команды № 1:
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
Вопросы для команды № 2:
• Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
• Яблоко от яблони недалеко падает.
Задание № 5. «Свой край люби и знай».
Земля России огромна, с чудными степями и полями, горами и лесами с разнообразием зверей и птиц, реками и морями.
1. Какой природной зоны нет на территории России? (Тропической).
2. Как называется самая плодородная почва? (Чернозем).
3. Как называется самое крупное копытное животное, обитающее на территории России? (Зубр).
4. Как называется самый большой хищник России? (Белый медведь).
5. Как называется самый маленький хищник в России? (Ласка. Охота на зверька запрещена, так как одна ласка за год уничтожает до 3 тыс. мелких грызунов).
6. Назовите 5 самых редких животных России (Азиатский гепард, Снежный барс, Дальневосточный леопард, Уссурийский Тигр, Амурский горал
Задание № 6. «Черный ящик».
Ведущий называет по одному признаку и команды должны кто быстрее отгадать, что в ящике. (Ветка ели).
В этой коробочке лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару, кормовые дрожжи, музыкальные инструменты, это антисептик, применяют в кораблестроении.
ДРОЖЖИ – в старину внутренний слой еловой коры добавляли в муку при выпечке хлеба, а из весенних нежных побегов варили особое пиво.
Производство музыкальных инструментов – скрипки Страдивари.
Задание № 7. «Вопрос – ответ».
1. Куда зайцу бежать удобнее – в горку или с горы? (В горку, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, потому заяц в гору бежит легко, а с горы летит кубарем, через голову).
2. Чем кормят морских свинок? (Овощи, фрукты, сено, свежая трава, сухой хлеб, зерна овса или пшеницы, немного воды или молока).
3. Сороке через 3 года что бывает? (4-й год идёт).
4. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
5. Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (Муравьи прячутся и закрывают все входы в муравейник).
6. Сколько ног у паука? (8).
7. Весь мир кормлю, сама не ем? (Земля).
8. Сколько надо взять «А» что бы получить птицу? (Сорок «А»).
9. В воде родится, а воды боится? (Соль).
Задание № 8. «Обманки»
Ведущий зачитывает стихи, а конкурсанты быстро отвечают:
1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая – оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето – зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце – луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый – голый).
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два – три).
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре – пять).
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран – дятел).
8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру – петух).
9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух – филин).
10. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух – лягушка).
11. Слышала вся улица, как мычала …. (курица – корова).
12. Друг детей и друг зверей добрый доктор…. (Бармалей – Айболит)
13. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …. (корова – обезьяна)
14. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. (мишка – белка)
Задание № 9. Экологический кроссворд «Лекарственные растения»
А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд, если все слова угадаем, то получим название сердечного лекарственного растения.
1. Травка та растет на склонах и на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист, а ее зеленый лист нам идет на чай.
Что за травка отгадай - чабрец
2. Он красивой розе брат, если ты не виноват,
Все равно имей ввиду, может уколоть в саду - шиповник
3. В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка?- рябина
4. Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно. Нас излечит, исцелит? Подорожник
5. Горькая травка, к животу поправка,
И сама душиста, и мет т чисто – полынь.
6. Он «любит - не любит» ответить нам может.
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем - ромашка
7. Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог.
Как присяду на диванчик, вспомню желтый. Одуванчик
8. Весной растет, летом цветет,
осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа - липа
9. Возле дома куст раст т, белым цветом он цвет т
– Будут ягоды на н м, осенью их собер м.
Хоть на вкус и не малина, а полезная. калина
Ключевое слово- Сердечное средство-боярышник
От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. Благодарю всех за участие!