Сарвиназ Пашаева
Консультация для педагогов «Карта индивидуального развития ребёнка дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) под редакцией В. К. Загвоздкина, сегодняшний день очень актуально, так как Карта — развития-это универсальный компактный инструмент, который позволяет проследить развитие ребёнка в условиях реализации требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Публикация «Консультация для педагогов „Карта индивидуального развития ребёнка дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС до“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Карты развития не претендуют на представление всех показателей, которые могут быть выявлены в результате как регулярного наблюдения, так и специальной диагностики. При этом в них зафиксированы показатели- «шаги развития», которые в комплексе могут дать простое, но достаточно ёмкое представление об образе ребёнка и динамике его развития в направлении достижении целевых ориентиров по каждой из образовательных областей, определённых ФГОС ДО социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
В целях удобства использования карт области развития подразделяются на направления; области и направления развития обозначены символами. Показателям по каждому из направлений развития присвоен соответствующий код, которые может быть использован при написании кратких выводов по истечении каждого возрастного периода.
ия у каждого ребёнка может происходить в разное время, однако знание психолого-возрастных особенностей детей позволяет устанавливать ориентировочные возрастные интервалы этого проявления. В картах развития даётся достаточно широкий диапазон возрастных интервалов, что предоставляет возможность педагогу при регулярном наблюдении выявить период «устойчивого начала» проявления тех или иных показатели
Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, обследование проходило в атмосфере доброжелательности, ребёнка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Для заполнения карты педагогу не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же педагог сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.
Работа с картами развития :
Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.
Заполняем на всех детей - на начало года и конец года.
Карты детей на низком уровне нужно заполнять раз в квартал.
1. Используйте карту развития регулярно. Во время наблюдения за детьми для вас не составит труда поставить отметку в графе, соответствующей возрасту ребёнку, в котором он начал демонстрировать те или иные навыки. Фиксируйте в карте только период «устойчивого начала» проявления конкретного показателя развития.
2. Не забывайте записывать короткие выводы по истечении каждого возрастного периода и ваши рекомендации о том, на что нужно обратить особое внимание: вам-при корректировке индивидуальной траектории развития ребёнка, родителям, а также-при необходимости –психологу или логопеду.
3. Используйте карты развития для обсуждения с коллегами при проектировании или корректировке индивидуальных траекторий развития детей.
4. Обязательно используйте индивидуальную карту развития ребёнка в беседе с его родителями. Им будет интересно узнать о способностях своего ребёнка и, возможно принять более активное участие в его развитии. В беседе особо подчёркивайте достижения ребёнка.
5. Не передавайте индивидуальные карты развития в другую — организацию-это неправомерно с точки зрения защиты персональных данных.