Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Как определить темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности»

Людмила Сорокина
Консультация для педагогов «Как определить темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное развитие ребенка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого – педагогических принципов. Речь идет об индивидуальном подходе, суть которого – обеспечить ребенку оптимальное развитие его характера, способностей, стиля поведения. Иными словами, о внимании к особенностям каждого воспитанника, сохранении его психического здоровья. Ведь расстройства в поведении ребенка возникают тогда, когда методы, средства воспитания и воздействие окружающей среды не соответствуют или даже противоречат его темпераменту. Тот, кто занимается воспитанием детей, избежит многих ошибок, если знает некоторые особенности их темперамента- холерического или сангвинического, флегматического или меланхолического.

Публикация «Консультация для педагогов „Как определить темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности“» размещена в разделах

Каждый вид темперамента имеет свою характеристику:

Холерик – чувствительный, беспокойный, агрессивный, раздражительный, изменчивый, оптимистичный, активный.

Сангвиник – общительный, открытый, разговорчивый, отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, склонный к лидерству, беспечный.

Флегматик – пассивный, осмотрительный, вдумчивый, мирный, контролируемый, внушающий доверие, ровный, спокойный.

Меланхолик – тревожный. Легко расстраивающийся, сдержанный, необщительный, тихий, пессимистичный, склонный к рассуждениям, не гибкий.

Возникает вопрос, как на практике определить тип темперамента ребенка? Наблюдая за его реакцией и отвечая на вопросы теста, ставьте пометку рядом с определенными буквами – а, б, в, г.

1. Как ведет себя, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать?

а Включается легко, без ярких эмоций.

б Влючается активно, эмоционально.

в Включается неторопливо.

г Включается робко, осторожно.

2. Как реагирует на замечания взрослого?

а Говорит, что больше не будет, но позже поступает точно так же.

б Не слушает и проступает по – своему, проявляет бурную реакцию.

в Молчит, принимает к сведению, обдумывает.

г Обижается, молчит, долго переживает, плачет.

3. Как разговаривает с товарищами в значимых для него ситуациях?

а Быстро, прислушиваясь к высказываниям других.

б Стремительно, страстно, никого не слушая.

в Спокойно и уверенно.

г С сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других.

4. Как ведет себя в непривычной для него обстановке (в кабинете врача, заведующей детским садом?

а Легко ориентируется, проявляет любопытство, активность.

б Возбужден, иногда излишне беспокоен.

в Внимательно, обстоятельно рассматривает все вокруг.

г Слушается взрослых, ведет себя застенчиво.

Если реакция чаще всего проявляется по типу «а», можно считать: преобладают сангвинические черты темперамента; по типу «б»- холерические; по типу «в» -флегматические; по типу «г» - меланхолические.

Дети имеющие холерический и сангвинический темпераменты любят бывать среди людей, общительны, требуют похвалы и одобрения, много говорят, легко вступают в контакт, любят веселые, подвижные игры. Таких детей необходимо как можно чаще хвалить, выслушивать, быть терпеливыми к ним. Поскольку эти дети легко возбудимы, при нарастании эмоционального напряжения необходимо применять отвлекающие приемы.

Дети имеющие меланхолический и флегматический темпераменты любят одиночество, после длительного общения с товарищами быстро утомляются; задания выполняют самостоятельно, редко говорят о своих переживаниях. В чем задача взрослого? Обеспечить возможность побыть одному, позаботится о том, чтобы на ребенка не «падали» эмоциональные перегрузки. Детей с такими темпераментами более всего привлекают такие занятия, как рисование, лепка, мягкие игрушки. Грубое общение с ними неприемлемо.

Проблема эмоционального самочувствия детей в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных. Доказано: душевное равновесие и физическое здоровье тесно взаимосвязаны. А позитивное эмоциональное состояние – важнейшее условие развития личности. Свойства темперамента определяют динамическую сторону личности, наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими особенностями человека. Важно воспринимать их как природную данность, как природное явление.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как определить талант ребенка?» Как определить талант ребенка? В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой.

Консультация для педагогов «Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности» Саморазвитие личности – это популярная тема сегодняшней практической психологии. Подлинное личностное саморазвитие – это если всё, что узнали,.

Консультация для педагогов и родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении.

Консультация для педагогов «Как выявить способности у ребенка» КонсульТация для педагогов РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно,.

Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Гордина А. М. Единственный.

Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром» Детство на протяжении определенного возрастного и временного периода рождает собственную культуру бытия, ощущение волшебства реального мира.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей и педагогов «Как слушать ребенка?» Как слушать ребенка? Ребенок чаще всего трудности выражает проявлением чувств – истерика, злость, слезы и др. В этот момент практическими.

Консультация для родителей «Темперамент вашего ребенка» Темперамент дает о себе знать очень рано, уже на первом году жизни, индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости.

Консультация «Как определить талант у ребенка» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как определить темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 17:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как определить темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сорокина (УИ 185991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД