Наталия Моденова
Консультация для родителей «Темперамент вашего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Темперамент дает о себе знать очень рано, уже на первом году жизни, индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения.
У каждого малыша свой темперамент.
Попробуйте определить, к какому типу ближе всего относится ваш ребенок, и
понять, что в его характере поможет ему добиться успеха, а что - может
мешать:
Как ведёт себя ребёнок в ситуации, когда необходимо быстро действовать:
а) легко включается в работу;
б) активно действует;
Публикация «Консультация для родителей „Темперамент вашего ребенка“» размещена в разделах
в) действует спокойно, без лишних слов;
г) робко, неуверенно.
Как ведё т себя в непривычной обстановке:
а) легко ориентируется, проявляет активность;
б) активен, проявляет повышенную возбудимость;
в) спокойно рассматривает окружающее;
г) робок, растерян.
Если обнаруживается, что для ребёнка характерны реакции типа а, то можно говорить о преобладании у него черт сангвиника; б — холерика; в — флегматика; г — меланхолика.
Результаты и рекомендации:
Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента : важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;
обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки); целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное — показать ребёнку конечный результат добросовестных действий.
Если у детей преобладают черты холерического темперамента :
с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка; говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребенка : телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия;
необходимо развивать у ребё нка сосредоточенное внимание: настольные игры
(но не те, где соревнуются, конструирование, рисование, лепка — все что требует усидчивости.
Если у детей преобладают черты флегматического темперамента :
нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; следует чаще хвалить его за скорые действия; необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег); побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его.
Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента :
нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же
время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без
тревоги относиться к новому человеку; нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки; ребенку полезно заниматься спортом; надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми; необходимо поддерживать у него положительные эмоции.