Мальцева Марина Васильевна
Консультация для педагогов «История Новогодней почтовой марки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное предназначение почтовых марок – это оплата почтового сбора, но однажды почтмейстер Эйнар Холбелл придумал идею, выпустить специальную новогоднюю марку, которая предназначалась не для оплаты почтового сбора, а для новогодних поздравлений. Таким образом, первая почтовая новогодняя марка, которая не имела номинала, была выпущена в Дании в 1904 году. Такие новогодние марки стали очень популярными, поэтому до сих пор они выпускаются в некоторых скандинавских странах. Почтовые марки с номиналом на новогоднюю тему появились значительно позднее. Вначале это были новогодние надпечатки на обычных марках, лишь затем стали выпускать специальные тематические марки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Почтовые марки
- Темочки
Новогодние и рождественские почтовые марки
Традиция поздравлять родных и знакомых с рождеством и новым годом посредством почты уже более полутора веков, еще в 19 веке для этого тали выпускать рождественские открытки. В странах, где преобладающая религия – христианство, традиционно по сей день выпускаются не новогодние, а рождественские марки, которые служат и в качестве поздравления с новым годом.
Марки, посвящённые новогодним и рождественским праздникам одна из популярнейших тем среди филателистов, но и среди людей не являющимися коллекционерами есть люди которые зачастую проявляют повышенный интерес к таким маркам.
Первая новогодняя марка
Новогодняя марка - это красочная почтовая марка с новогодним сюжетом и рисунками, а также новогодними поздравлениями. Первая марка которая послужила выпуску серии рождественских марок была выпущена в Канаде в 1898 году.
С 1935 года новогодние марки стали печатать в Японии, с начало эти марки предназначались для оплаты поздравительных открыток.
12 декабря 1937 года в Австрии были выпущены два вида марок, изображающие розы и знаки зодиака. Этот выпуск в некоторых филателистических каталогах назвали "Рождественские поздравления" с указанием, что они были предназначены для использования на Рождество и Новый год.
Два года спустя в Бразилии были выпущены четыре почтовые марки с сюжетами с участием трех королей и звезды, ангела и ребенка и матери и ребенка.
Образ Санта Клауса к 1950 году стал хорошо известен во всем мире, но не Соединенные Штаты, а Куба выпустила первую почтовую марку в честь празднование Санта-Клауса в 1954 году.
К 1990-м годам уже более 160 стран мира выпускали рождественские марки со своим неповторимы дизайном и способом печати. Дизайн марок и способ выпуска с годами изменялись и совершенствовались.
Первая новогодняя марка России была выпущена 2 декабря 1992 года, на ней был указан наступающий 1963 год, и это стало традицией - на советских новогодних марках указывался не год выпуска, а следующий за ним. Одним из главных символов на почтовых марках СССР был олимпийский мишка.
Характерные сюжеты почтовых марок – это зимние пейзажи, рождественские ёлки, лыжники, катающиеся на санках дети, снеговики и другие символы зимы и новогоднего праздника. А, сюжеты марок в честь китайского Нового года традиционно включают изображения соответствующих наступающему году символического животного или птицы в составе двенадцатеричного цикла, а именно: Крысы, Быка, Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Свиньи (Кабана).