Мальцева Марина Васильевна
Консультация для педагогов «История Новогодней почтовой марки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное предназначение почтовых марок – это оплата почтового сбора, но однажды почтмейстер Эйнар Холбелл придумал идею, выпустить специальную новогоднюю марку, которая предназначалась не для оплаты почтового сбора, а для новогодних поздравлений. Таким образом, первая почтовая новогодняя марка, которая не имела номинала, была выпущена в Дании в 1904 году. Такие новогодние марки стали очень популярными, поэтому до сих пор они выпускаются в некоторых скандинавских странах. Почтовые марки с номиналом на новогоднюю тему появились значительно позднее. Вначале это были новогодние надпечатки на обычных марках, лишь затем стали выпускать специальные тематические марки.
Публикация «Консультация для педагогов „История Новогодней почтовой марки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Почтовые марки
- Темочки
Новогодние и рождественские почтовые марки
Традиция поздравлять родных и знакомых с рождеством и новым годом посредством почты уже более полутора веков, еще в 19 веке для этого тали выпускать рождественские открытки. В странах, где преобладающая религия – христианство, традиционно по сей день выпускаются не новогодние, а рождественские марки, которые служат и в качестве поздравления с новым годом.
Марки, посвящённые новогодним и рождественским праздникам одна из популярнейших тем среди филателистов, но и среди людей не являющимися коллекционерами есть люди которые зачастую проявляют повышенный интерес к таким маркам.
Первая новогодняя марка
Новогодняя марка - это красочная почтовая марка с новогодним сюжетом и рисунками, а также новогодними поздравлениями. Первая марка которая послужила выпуску серии рождественских марок была выпущена в Канаде в 1898 году.
С 1935 года новогодние марки стали печатать в Японии, с начало эти марки предназначались для оплаты поздравительных открыток.
12 декабря 1937 года в Австрии были выпущены два вида марок, изображающие розы и знаки зодиака. Этот выпуск в некоторых филателистических каталогах назвали "Рождественские поздравления" с указанием, что они были предназначены для использования на Рождество и Новый год.
Два года спустя в Бразилии были выпущены четыре почтовые марки с сюжетами с участием трех королей и звезды, ангела и ребенка и матери и ребенка.
Образ Санта Клауса к 1950 году стал хорошо известен во всем мире, но не Соединенные Штаты, а Куба выпустила первую почтовую марку в честь празднование Санта-Клауса в 1954 году.
К 1990-м годам уже более 160 стран мира выпускали рождественские марки со своим неповторимы дизайном и способом печати. Дизайн марок и способ выпуска с годами изменялись и совершенствовались.
Первая новогодняя марка России была выпущена 2 декабря 1992 года, на ней был указан наступающий 1963 год, и это стало традицией - на советских новогодних марках указывался не год выпуска, а следующий за ним. Одним из главных символов на почтовых марках СССР был олимпийский мишка.
Характерные сюжеты почтовых марок – это зимние пейзажи, рождественские ёлки, лыжники, катающиеся на санках дети, снеговики и другие символы зимы и новогоднего праздника. А, сюжеты марок в честь китайского Нового года традиционно включают изображения соответствующих наступающему году символического животного или птицы в составе двенадцатеричного цикла, а именно: Крысы, Быка, Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Свиньи (Кабана).