Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста»

Людмила Задорожная
Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

   Пение – это такой вид музыкальной деятельности, в процессе которого развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности.

  Целью певческих упражнений, т. е. распевания является развитие певческой техники и музыкального слуха. Каждое упражнение имеет свою задачу: развитие дикции, дыхания, диапазона, чистого интонирования и решается на основе всего комплекса навыков.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ „Развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

   На музыкальных занятиях в дошкольном учреждении развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное – это развить у ребёнка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, а это возможно только при условии систематических, занятий и использования разнообразных методических приёмов.

   С самого раннего детства нужно подводить детей к осознанному восприятию высоких и низких звуков во всех видах музыкальной деятельности. Очень помогают в этом музыкально-дидактические игры по принципу «высоко-низко», «большой – маленький» (младший возраст, при этом необходимо, чтобы раздаточный материал существовал на каждого ребёнка, что обеспечивает одновременно и индивидуальный, и фронтальный подход к детям. В старшем возрасте дети учатся слушать звуки и по вертикали и по горизонтали, то есть выкладывать одновременно ритмический рисунок в сочетании со звуковысотностью.

  В работе с детьми можно использовать разнообразный игровой дидактический материал: это большие и маленькие листочки, цветочки, капельки, фрукты, геометрические фигуры, игрушки и т. д., это увеличивает детский, познавательный интерес к этому виду занятий.

  С раннего возраста с детьми нужно слушать музыку, находить образные, зрительные ассоциации к музыке.

  Если мелодия сыграна в высоком регистре, значит, музыка своей волшебной кисточкой нарисовала нам птичку, бабочку, цветок, дождик, зайчика и т. д. при этом необходимо делать акцент на то, что только высокая музыка позовёт к нам этих персонажей, а на звучание средней или низкой музыки к нам в гости придут медвежонок, тигрёнок, машина и т. д.

  К старшему возрасту дети к услышанной музыке сочиняют целые пейзажи, зарисовки, подбирают героев и сюжеты сказок. Теоретическое и слуховое распознавание высоких, средних звуков очень важно закреплять на практике голосом, для этого существует распевание. Как правило, детям  очень нравится петь.

   Ведя диалог с детьми, мы выясняем: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться?; сможет ли без подготовки лётчик поднять в небо самолёт?; сможет ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голос?

  С детьми используют вокальные упражнения, такие как "Птичка и птенчики", "Качели", "Бубенчики" и т д. Н. А. Ветлугиной, также используется игровое распевание. Можно брать знакомые и понятные детям сюжеты, картинки героев сказок или образные зарисовки, в среднем и высоком регистре. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, играть в них. Диапазон этих распевок намеренно расширен, так как современные детские песни предлагают нам интересные мелодии не в пределах квинты. Поэтому в распевках должны присутствовать низкие и высокие ноты, для того, чтобы дети научились чисто интонировать.

    Такое игровое распевание многофункционально:

   1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т. е. чистое интонирование.

    2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;

    3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

   4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

   5. Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование детей.

    Игровое распевание нравится детям, так как оно наглядно, понятно, проходит в игровой форме. Дети воспринимают игровое распевание как первую из песен. Чередование распевок и смена иллюстраций только подогревает интерес детей к этому виду деятельности, делая его занимательным и творческим.

   Если распевание будет результативным, то и пение будет качественным.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна.

Дидактическое пособие на развитие звуковысотного слуха «Музыкальные птички»Дидактическое пособие на развитие звуковысотного слуха «Музыкальные птички» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные птички» Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 11:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Задорожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД