Метлах Ксения
Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Сенсорное воспитание детей через дидактические игры“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
Основная особенность дидактических игр – обучающая, через игру.
«ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРКИ»
Цель: формировать представления о геометрических фигурах, формах; закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, цвету). Развивать мелкую моторику пальцев рук.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ :
«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Пирамидка: формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету закреплять понятия «много», «один»
Матрешка: формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Данные, полученные в ходе работы с детьми, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном развитии, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку.
У детей :
-появляется положительная динамика уровня развития мелкой моторики;
- формируется устойчивое представление о сенсорных эталонах;
-формируются навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку;
-улучшаются внимание, память, речь;
-дети начинают интересоваться окружающими предметами и активно действуют с ними; стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, действует на наши глаза, с помощью рук его ощущаем. Все эти процессы и составляют суть сенсорного воспитания, что в дальнейшем ведет к развитию элементарных математических представлений у детей.