Татьяна Горошко
Консультация для педагогов и родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у дошкольника.
В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющемся мире, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является музыкально-творческое развитие. Под музыкально-творческим развитием человека подразумевается сочетание его музыкально-творческих способностей, творческой активности.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие творческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах
Способность к творчеству - это то, что всегда было определяющим в самом феномене человека. Деятельность, в которой в наибольшей мере концентрируются эстетические, творческие проявления, является музыкальное искусство. Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия. Она носит творческий характер, включая в себя композиторскую, исполнительскую, слушательскую, творческую деятельность, и представляет ни с чем несравнимые возможности для музыкально-творческого развития дошкольников.
Музыкально-творческая способность является универсальной, обеспечивающей успешное выполнение самых разнообразных видов музыкальной деятельностей. Она эстетизирует их, развивая при этом наблюдательность, память, мышление, интуицию, воображение.
Наверное, каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос неординарной, яркой личностью, творцом своей жизни. Но для того, чтобы этим мечтам было суждено осуществиться, недостаточно лишь "не мешать" - родители должны принимать активное участие в творческом развитии своего малыша. И пройдет немало времени, прежде чем бутон раскроется и задатки превратятся в способности и таланты.
Творческое развитие - это не только развитие способностей к различным видам художественной деятельности (умения красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку.). Понятие это намного шире и глубже.
Творчество - это в первую очередь, интеллектуальный процесс, в результате которого на основе прошлого опыта создается качественно новое знание. И это новое знание может быть выражено в изменении материального измерения человеческой жизни, в новом понимании мира, в новом чувстве, в новой более высокой ступени самосознания. Изначальный творческий акт происходит в душе ребенка и лишь после может быть опредмечен и найти свое воплощение в каком-либо виде деятельности.
Поэтому творческое развитие - это не столько приобретение каких-либо определенных технических навыков, а в первую очередь создание условий, в которых ребенок может совершать эти качественные переходы в своем сознании, окунаться в неизведанное, творить.
Предметная среда детства должна предоставлять ребенку условия для творческого духовного развития и возможность «вычерпывать» из нее информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности.
Активное общение с высокохудожественной музыкой оказывает благотворное влияние на их умственное развитие, эмоциональную сферу, пробуждает творческие силы, активизирует воображение, фантазию.
Основной путь музыкально-творческого развития дошкольников - это создание взрослыми доступных проблемных ситуаций, постановка творческих заданий, формирование такой общей эвристической структуры опыта ребенка и его способов деятельности, которые благоприятствуют самостоятельному поиску и выделению их в окружающей действительности.
Огромным резервом творческого развития ребенка является использование новых информационных технологий (в том числе компьютерных, которые могут войти в дошкольное детство через игру и другие виды символико-моделирующей деятельности. Новые информационные технологии формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную и операциональную готовность к жизни в информационном обществе.
Муз. рук-ль Т. В. Горошко