Анастасия Зосимова
Консультация для педагогов и родителей «О здоровье всерьез!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультаци для педагогов и родителей «О здоровье всерьез!»
«Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто!» (Сократ)
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „О здоровье всерьез!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующий сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Из чего состоит здоровье?
Двигательная Здоровое Отсутствие
активность питание вредных привычек
Рассмотрим двигательную активность. Проблема, связанная с уменьшением объема двигательной активности (гиподинамия) и ее влиянием на здоровье детей возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями.
Итак,
«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей» (Шебеко В. Н. и другие)
Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и двигательная активность снижается на 50%.
Ведь сегодня нормальный день младшего школьника – в среднем 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор и компьютер, плюс чтение книг. А для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 15-20 тыс. шагов.
Младшие школьники испытывают огромное умственное напряжение, вызванное потоком информации в отдельных случаях переходящее в нервное истощение и переутомление, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности на учебных занятиях. Известно, недостаток движений в жизни детей школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии (снижаются функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие).
Итак, ежедневная потребность в движении составляет минимум 200, в среднем 840-1320, максимум 9000 движений в час. Следовательно, двигательный режим должен позволить учащимся ежечасно двигаться, то есть реализоваться в «малых формах» физического воспитания:
утренней гимнастике
гимнастике до уроков
физкультминутках во время занятий
подвижных играх на переменах
специальных оздоровительных комплексах.
Ученые доказали, что ежедневно используемые малые формы физической культуры обеспечивают реализацию около 40% суточной двигательной активности. Для полного удовлетворения потребности в движениях нужна еще хотя бы одна из форм, например, прогулка с подвижными играми, урок физкультуры или занятие в секции. Но ежедневный урок физкультуры выдержат не все дети (по медицинским показаниям). По мнению многих отечественных светил педагогической науки именно малые формы физкультуры помогают снижать и/или предупреждать последствия гиподинамии.
Виды физических нагрузок, применяемых педагогами и способствующих восстановлению учебной работоспособности:
Гимнастика до учебных занятий (активизирует обменные процессы перед началом занятий и способствует повышению работоспособности на уроках. - 5-6 мин).
Физкультминутки на уроках (благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус школьников, снижают статические нагрузки и предупреждают нарушения осанки. Они проводятся в классе в течение 1-2 мин.)
Подвижные игры на переменах (являются эффективным средством профилактики переутомления учащихся, сохранения у них высокого уровня работоспособности на протяжении всего учебного дня. Подвижные игры малой и средней интенсивности необходимо заканчивать за 3 мин до начала следующего урока.)
Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные.
Двигательная активность улучшает физическое состояние детей, придаёт бодрость духа, улучшает эмоциональное состояние, вырабатывает навык правильного чередования физической и умственной деятельности.