Раиса Беляева
Сценарий Дня здоровья «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «Сценарий Дня здоровья „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Утро
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Утренняя гимнастика.
Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п. : о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.
2. «Обхват мячами» - и. п. : то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п. : ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п. : то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п. : то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п. ; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п. : то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Беседа перед завтраком о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Завтрак богатырей:
Мытьем рук Зайка начал умываться.
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо.
Прием пищи: Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели!
Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся".
Цель: продолжать развивать у детей развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах.
Загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос
(морковь, много витамина А, который очень важен для глазок)
2. Закутан ребёнок
В сорок пелёнок.
Как надела 100 рубах,
Захрустела на зубах
(капуста, сок овоща помогает пище перевариваться в организме)
3. Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь- гладко,
А откусишь- сладко
(яблоко, в нём много железа и витамина С)
4. Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла
Быть каретой…
(тыква, выводит из организма вредные вещества, способствует хорошему сну, улучшает память, придаёт силы)
5. Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов
Н вкус слега я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я- витаминный чемпион,
Зовут меня сеньор… .
(лимон, много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями)
А теперь я предлагаю пойти в магазин и купить продукты для приготовления супа, компота, салата (а затем дети рассказывают, что они купили и для чего).
Подвижные игры:
«Найди свой стульчик», «Карусель» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве).
Лепка/аппликация на тему «Мои любимые фрукты и овощи».
Цель: учить детей воплощать в аппликации замысел, закрепить умения и навыки.
Игра «Собери ручейки в речку».
(Раздать голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Обед Крепышей:
Перед мытьем рук
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю
С ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил
про мыло –
Мыло его, наконец бы отмыло.
Перед приемом пищи
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Вторая половина дня:
Малыши – крепыши.
Малыши – крепыши
Вышли на площадку,
Малыши – крепыши
Делают зарядку!
Раз – два
Три – четыре
Руки выше,
Ноги шире.
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)
Полдник Силачей:
Закаливающие процедуры:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Приемы пищи:
Ай, качи, качи, качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам оставили бараночки.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений, «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости, «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера, «Веселый мяч» (нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка и вернуться обратно)
Ужин Здоровишек:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Прием пищи:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки,
У нашей бабушки.
Итог дня Рисование на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Авторы: Беляева Р. В.
]Лапина А. В.