Светлана Дубова
Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные ладошки» (рисование ладошками)
«Рука - это инструмент всех инструментов»
/ Аристотель /
Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых необычных приёмов и различных материалов и инструментов для работы. Тем самым, развивая у детей творческую активность, воображение, умение мыслить и решать художественные задачи нестандартно. Одним из интересных способов - является «рисование ладошкой». Рука, как главный и привычный помощник во всех видах деятельности, предстает перед детьми совершенно в другом ракурсе, становясь инструментом для рисования. Рисование данным способом – это увлекательное превращение контура ладошки с добавлением каких-либо деталей в забавных зверюшек, птиц и даже растения. Работы могут выполняться двумя способами: краска наносится на руку, делаются отпечатки ладошек, которые затем дополняются деталями.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Чудесные ладошки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Другой способ, когда на бумаге обводится контур ладошки ребенка (или готовый шаблон ладошки). И уже потом закрашивается, дорисовывается в соответствии с замыслом работы.
Главной целью данного способа рисования является развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей дошкольников. Конечно, ведущая роль в таких занятиях отводится педагогу.
Вот основные методические рекомендации в работе с детьми: * Занятия лучше проводить в игровой форме. Это связано с эмоциональным подъёмом детей, усиливает их познавательный интерес, повышает заинтересованность в результатах работы. *Для педагога одной из главных задач является выявление художественных способностей детей, грамотное их развитие. И решаться она должна с учётом возраста детей, их заинтересованности в данном виде творчества. * В младшем возрасте воспитатель только знакомит детей со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Объяснения и наглядный показ получения нового, необычного изображения, вызывают у малыша интерес к рисованию, желание добиваться положительного результата. Взрослый сам обводит контур ладошки, помогает дополнять рисунок деталями.
* В среднем возрасте дети уже хорошо понимают смысл рисования, пытаются найти сходство контура, или отпечатка ладошки с каким-либо предметом, сами в состоянии обвести свою ладошку или трафарет, хотя не всегда могут правильно изобразить или дополнить эти рисунки. Задача взрослого на данном этапе заключается в развитии наблюдательности и воображения детей, умения передавать в рисунке определённых признаков. А так же научить малышей ориентировке на листе бумаги, умению наиболее интересно разместить ладошку для создания будущего рисунка.
*У старших дошкольников сформированы определённые навыки рисования, они уже могут передавать предметы по памяти, воображению. Поэтому взрослый должен развивать у них навыки передачи в рисунке своих впечатлений от окружающего, развивать композиционные умения (расположение ладошки на листе бумаги в зависимости от характера формы, величины, навыки передачи характерных и индивидуальных особенностей предметов. Помогать детям в создании сюжетных рисунков за счет дополнения работы с использованием других материалов или способов рисования (рисование пальчиком, печаткой, листьями растений и т. д.).
В заключении хочется отметить, что не каждый ребёнок приходит в этот мир, чтобы стать знаменитым художником и это не под силу изменить самыми передовыми методиками. Но помочь ему овладеть изобразительными умениями и навыками, раскрыть его творческий потенциал, дать почувствовать веру в себя, в наших силах. И это достижимо при условии заинтересованности в данном виде деятельности как взрослых, так и детей. Коль подумаешь немножко,
То и ты свою ладошку
Превратишь легко в кого-то,
Лишь была б к тому охота!