Ковалёва Юлия Юрьевна
Консультация для родителей и педагогов «Что такое Квест?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов.
Выполнила : Ковалёва Ю. Ю.
МДОУ «Д. /С. п. и. о. №174»
Что такое Квест?
Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Что такое Квест?“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей одинаковыми впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена игра на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Принципы организации квестов :1 Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; 2Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;3 Уважение достоинства ребёнка;4 Чёткая постановка цели, распределение ролей;5 Постоянная смена деятельности; 6Связность, последовательность и логичность заданий; 7Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); 8Продуманность организации игры; 9Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;10 Самостоятельность суждений детей;11 Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Квесты по числу участников : Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные. По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные.
По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
По форме проведения- Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов. Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Алгоритм организации 1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Проведение игры. Создание игровой ситуации. Замотивировать участников. Задание Постановка цели. Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Завершение. Подведение итогов.