Акшинеева Людмила Васильевна
Консультация для педагогов «ФЭМП посредством игровой деятельности и режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
через игровую деятельность и режимные моменты.
Вводная часть.
Ведущий - «воспитатель», все остальные педагоги – «дети». Ведущий произносит слова: «Мячик, мячик поиграй наших деток посчитай». Бросает мяч первому «ребёнку» и так мяч переходит от ребёнка к ребёнку и каждый называет своё число (один, два, три). Мяч проходит по кругу и возвращается воспитателю. Ведущий: Вот таким несложным заданием дети старшей и подготовительной группы ежедневно закрепляют счёт в режимных моментах перед завтраком, перед обедом.
Публикация «Консультация для педагогов „ФЭМП посредством игровой деятельности и режимные моменты“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста легко усваивают счёт через театр. Так же это могут быть и утренние часы. Театр увлекает детей, и они перестают плакать и включаются в деятельность, жизнь группы. Это может быть постановка сказки «Теремок», где приходит мышка и живёт одна, потом приходит лягушка и «стали они вдвоём жить» и так далее. Так же подходит сказка «Репка» или придуманные свои сказки. После театра можно рассмотреть всех животных, какие есть в корзинке или на полочке. Разделить их на группы (домашние животные, дикие животные, морские жители, жители жарких стран) и посчитать (конечно, с помощью воспитателя). Ответить на вопросы: каких много, мало, больше, меньше.
Основная часть
Сегодня я хочу презентовать несколько игр.
Первая игра это Палочки Кюизенера.
Основная задача набора Кюизенера – помочь ребенку знакомиться с математикой. Он сможет научиться: составлять цифры; различать, как расположены предметы в пространстве (впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху); математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и т. п.); базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию; разбирать числа на составляющие; понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры; определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка.
Следующая игра – это «Танграм» и «Колумбово яйцо».
Эти игры учат пространственному мышлению; формируют и закрепляют понятия цвета и формы; улучшают внимание, воображение; развивают способность «читать» схему-инструкцию; учат визуально делить целый объект на части. Целью таких тренировок становится улучшение мышления ребенка. При этом многообразие схем помогает поддерживать интерес. Эти игры легко сделать своими руками. Это могут быть заламинированные цветные фигуры или вырезаны из линолеума. Таким образом, разложив в картонные конверты, эти игры можно сделать по количеству человек в группе.
Счётные палочки. В любом возрасте дети могут играть счётными палочками. Игры в зависимости от возраста могут быть разного уровня сложности. Эта игра помогает закрепить представления о геометрических фигурах, закрепить счёт, познакомить с понятием «симметрия». К игре прилагаются различные схемы от простого к сложному.
Далее я хочу представить две игры городской презентации «Игры будущего». Это игра «Дубль 2» и «Хамелеон». В эти игры с удовольствием играют дети старшего дошкольного возраста. Они помогают освоить счёт, закрепить цифры. Данные игры развивают память, внимание, скорость мысли. Так как эти игры увлекательны, их можно использовать в утренние часы, чтобы завлечь детей, объединить их, привлечь в команду. Расставание с родителями проходит спокойнее.
Есть много речевых игр, через которые дети осваивают математику. Игра «Я знаю пять (семь, десять) названий (животных, птиц, цветов, деревьев, времён года, городов и т. д.)». Это игра разновозрастная. Может быть использована и в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности. Игра «Найди пять(10 различий)». Так же закрепляет счёт. Развивает внимание, память.
Заключительная часть.
Математика – царица наук. Для того чтобы нашим детям было интересно познавать эту науку, давайте меняться играми на некоторое время. Так как в одних группах есть одни игры интересные, в других другие. Спасибо за внимание.
Воспитатель: Акшинеева Л. В.
Список используемой литературы:
Источник: https://razvivashka.online/games/tangram-dlya-doshkolnikov танграм и колумбово яйцо.
Источник: https://mosmama.ru/2433-palochki-kyuizenera.html#i-3 палочки кюизенера