Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»

Новикова Татьяна
Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Стремительный рост информатизации общества и наличие огромного количества электроники во всех сферах жизни человека диктует и необходимость нахождения новых методов и средств в развитии детей. Современные дети быстро приобщаются к новым информационно-техническим устройствам, приобретают навыки пользования ими. Никого в настоящее время уже не удивит маленький ребенок, свободно пользующийся смартфоном, планшетом или другим видом гаджета, которые занимают значительное место в жизни подрастающего поколения. Дети активно пользуются смартфонами, умеют фотографировать на телефон, размещать фотографии на страничках различных социальных сетей имеют возможность транслировать свои первые открытия среди детской аудитории. В связи с этим и меняется роль взрослого в процессе развития детей. Здесь важно не столько ограничивать использование детьми гаджетов, сколько найти возможность направить это использование в нужное воспитательное русло, показать ребенку широкие возможности применения современной техники в развитии их интереса и познания. Поиск новых путей, методов и средств развития ребенка в современном мире позволяет педагогам расширять границы педагогической деятельности соответствующей запросам общества в развитии личности современного ребенка, способного взаимодействовать в окружающем его мире, обладающего любознательностью, интересующего причинно-следственными связями, пытающегося находить объяснения различным явлениям природы и поступкам людей, умеющего наблюдать и экспериментировать. Поиск инновационных форм, методов работы, анализ интересов воспитанников, направленность на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования привели к организации новой формы работы, которая была определена как «Фотопоиск», Фотопоиск – это стремление добиться чего-либо, найти что-либо, другими словами, поиск новой информации через фотографию. Данная практика способствует развитию у детей важных умений и компетентностей. В процессе «Фотопоиска» у воспитанников развивается интерес, любознательность, познавательная мотивация, самостоятельность и инициативность; обогащается активный словарь, развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; формируется умение ориентироваться в пространстве, создавать схемы, планировать свои действия и оценивать их результаты. Кроме того, в практике «Фотопоиск» создаются условия для сотрудничества с родительским сообществом группы.

Темочки:

Основой «Фотопоиска» являются методы проблемного обучения: - проблемная ситуация; (проблемные ситуации должны отвечать целям, быть доступным для воспитанников) - диалогическое проблемное изложение; (диалог педагога с коллективом воспитанников, педагог в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью воспитанников, то есть они активно участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений) - поисковый метод (экскурсия и сбор фактов, подготовка доклада, конструирование и моделирование).

Алгоритм «Фотопоиска» помогает правильно и интересно построить работу по данному методу:

- выбор темы (может быть тема недели или спонтанно выбранная детьми тема, но она должна вызывать интерес воспитанников).

- постановка проблемы.

- совместное составление плана решения проблемы (совместно со взрослым).

-поиск объекта для изучения.

- фотосъемка объекта.

- обсуждение «Бюро находок»,

- публикация (госпаблик).

Напеример,для организации фотопоиска необходимо выбрать тему (можно ориентироваться на план тематических недель детском саду, юбилей известных людей, памятные даты и праздники или спонтанно выбранная тема, но она должна вызвать интерес воспитанников).

Следующий этап - необходимо сообщить родителям о предстоящем задании формируя проблемную ситуацию или вопрос, а родители пытаются решить его вместе с ребенком.

Для реализации фотопоиска, семья ищет информацию по теме и составляет маршрут действия, затем в свободное время родители идут с ребенком на прогулку и фотографируют его на подходящем фоне (у памятника, музея или иного знакового места).

Результат их деятельности – фотографии на которых обязательно должен быть дошкольник. Затем размещаем фото в официальном аккаунте детского сада, а родители могут опубликовать фотографии на своей личной странице. Например: воспитатель предлагает тему фотопоиска «Семейные выходные в библиотеке» (работники библиотеки могут предложить совершить увлекательное путешествие в мир книг).

Расширяем круг тем и формируем их с учетом содержания различных направлений воспитания (познавательного, эстетического, трудового и т. д.) Проблемный вопрос может предлагать более одного решения. Это позволит участникам проявить фантазию и предложить нестандартные ответы.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина (Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор). На вопрос «Где можно услышать в нашем городе колокола?» семья нашла для себя ответ в церкви. Фотопоиск натолкнул родителей на мысль, сколько необходимо приложить усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества, доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Для эффективной работы проекта мы составили план-график, который состоит из срока проведения, темы, проблемного вопроса и направления воспитания. Например: в феврале проблемный вопрос можно приурочили ко Дню защитника Отечества и предложили родителям с детьми найти в городе памятники защитникам страны.

Или, например, в марте, родителям можно предложить тему: «Народные традиции» с проблемным вопросом «Как в нашем городе проходит народное гулянье Масленица?»

После каждого фотопоиска организуется «Бюро находок». В нем используется диалогическое проблемное изложение, через тематические вопросы воспитателя, через диалог ребенка с педагогом, обобщается с детьми собранная информация которую они получили в ходе поискового метода.

Важным этапом фотопоиска является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, посмотреть которые могут все желающие – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада. У детей сформируются предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно; расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления представлений об окружающем, дети учатся отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности. А родители становятсяли более заинтересованными и активными участниками образовательного процесса детского сада.

Публикации по теме:

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»
Опубликовано: 5 января 2025 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна (УИ 2600147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД