Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»

Новикова Татьяна
Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Стремительный рост информатизации общества и наличие огромного количества электроники во всех сферах жизни человека диктует и необходимость нахождения новых методов и средств в развитии детей. Современные дети быстро приобщаются к новым информационно-техническим устройствам, приобретают навыки пользования ими. Никого в настоящее время уже не удивит маленький ребенок, свободно пользующийся смартфоном, планшетом или другим видом гаджета, которые занимают значительное место в жизни подрастающего поколения. Дети активно пользуются смартфонами, умеют фотографировать на телефон, размещать фотографии на страничках различных социальных сетей имеют возможность транслировать свои первые открытия среди детской аудитории. В связи с этим и меняется роль взрослого в процессе развития детей. Здесь важно не столько ограничивать использование детьми гаджетов, сколько найти возможность направить это использование в нужное воспитательное русло, показать ребенку широкие возможности применения современной техники в развитии их интереса и познания. Поиск новых путей, методов и средств развития ребенка в современном мире позволяет педагогам расширять границы педагогической деятельности соответствующей запросам общества в развитии личности современного ребенка, способного взаимодействовать в окружающем его мире, обладающего любознательностью, интересующего причинно-следственными связями, пытающегося находить объяснения различным явлениям природы и поступкам людей, умеющего наблюдать и экспериментировать. Поиск инновационных форм, методов работы, анализ интересов воспитанников, направленность на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования привели к организации новой формы работы, которая была определена как «Фотопоиск», Фотопоиск – это стремление добиться чего-либо, найти что-либо, другими словами, поиск новой информации через фотографию. Данная практика способствует развитию у детей важных умений и компетентностей. В процессе «Фотопоиска» у воспитанников развивается интерес, любознательность, познавательная мотивация, самостоятельность и инициативность; обогащается активный словарь, развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; формируется умение ориентироваться в пространстве, создавать схемы, планировать свои действия и оценивать их результаты. Кроме того, в практике «Фотопоиск» создаются условия для сотрудничества с родительским сообществом группы.

Темочки:

Основой «Фотопоиска» являются методы проблемного обучения: - проблемная ситуация; (проблемные ситуации должны отвечать целям, быть доступным для воспитанников) - диалогическое проблемное изложение; (диалог педагога с коллективом воспитанников, педагог в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью воспитанников, то есть они активно участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений) - поисковый метод (экскурсия и сбор фактов, подготовка доклада, конструирование и моделирование).

Алгоритм «Фотопоиска» помогает правильно и интересно построить работу по данному методу :

- выбор темы (может быть тема недели или спонтанно выбранная детьми тема, но она должна вызывать интерес воспитанников).

- постановка проблемы.

- совместное составление плана решения проблемы (совместно со взрослым).

-поиск объекта для изучения.

- фотосъемка объекта.

- обсуждение «Бюро находок»,

- публикация (госпаблик).

Напеример,для организации фотопоиска необходимо выбрать тему (можно ориентироваться на план тематических недель детском саду, юбилей известных людей, памятные даты и праздники или спонтанно выбранная тема, но она должна вызвать интерес воспитанников).

Следующий этап - необходимо сообщить родителям о предстоящем задании формируя проблемную ситуацию или вопрос, а родители пытаются решить его вместе с ребенком.

Для реализации фотопоиска, семья ищет информацию по теме и составляет маршрут действия, затем в свободное время родители идут с ребенком на прогулку и фотографируют его на подходящем фоне (у памятника, музея или иного знакового места).

Результат их деятельности – фотографии на которых обязательно должен быть дошкольник. Затем размещаем фото в официальном аккаунте детского сада, а родители могут опубликовать фотографии на своей личной странице. Например: воспитатель предлагает тему фотопоиска «Семейные выходные в библиотеке» (работники библиотеки могут предложить совершить увлекательное путешествие в мир книг).

Расширяем круг тем и формируем их с учетом содержания различных направлений воспитания (познавательного, эстетического, трудового и т. д.) Проблемный вопрос может предлагать более одного решения. Это позволит участникам проявить фантазию и предложить нестандартные ответы.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина (Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор). На вопрос «Где можно услышать в нашем городе колокола?» семья нашла для себя ответ в церкви. Фотопоиск натолкнул родителей на мысль, сколько необходимо приложить усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества, доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Для эффективной работы проекта мы составили план-график, который состоит из срока проведения, темы, проблемного вопроса и направления воспитания. Например: в феврале проблемный вопрос можно приурочили ко Дню защитника Отечества и предложили родителям с детьми найти в городе памятники защитникам страны.

Или, например, в марте, родителям можно предложить тему: «Народные традиции» с проблемным вопросом «Как в нашем городе проходит народное гулянье Масленица?»

После каждого фотопоиска организуется «Бюро находок». В нем используется диалогическое проблемное изложение, через тематические вопросы воспитателя, через диалог ребенка с педагогом, обобщается с детьми собранная информация которую они получили в ходе поискового метода.

Важным этапом фотопоиска является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, посмотреть которые могут все желающие – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада. У детей сформируются предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно; расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления представлений об окружающем, дети учатся отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности. А родители становятсяли более заинтересованными и активными участниками образовательного процесса детского сада.

Публикации по теме:

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»
Опубликовано: 5 января 2025 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Фотопоиск — инновационный метод в развитии познавательного интереса детей»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна (УИ 2600147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД