Татьяна Степашкина
Консультация для педагогов ДОУ «Творческий педагог — творческие дети»
▼ Скачать + Заказать документы
"Творческий педагог - творческие дети"
В последние годы укоренилось утверждение «У творческого педагога – творчески развитые дети. Какими будут дети в будущем, во многом зависит от настоящего. Таким образом творчески подходя к работе, мы приобщаем детей видеть прекрасное используя самые простые и иногда никому не нужные предметы. Создавая с детьми различные поделки не традиционным способом, развиваем воображение, инициативу, бережливость, трудолюбие. Дети, занимающиеся творчеством, вырастая создают шедевры. К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень подходят с разных точек зрения – творчески.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Творческий педагог — творческие дети“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Цель творчества – самоотдача. «Творчество»- Слово такое знакомое и всегда такое новое. И именно этому учатся дети у нас.
Итак, что же такое творчество? Это дар, который необходимо развивать. Без развития все будет обыденным и серым.
Т – талант
В- волшебство
О- оригинальность
Р- развитие
Ч- чудо
Е- единство
С- способность
Т- труд
В- вспышка
О-одаренность
Творчество- способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте». В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления.
Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог.
В своей творческой работе с детьми я использую различные техники и материалы. Чаще всего использую бросовый материал, давая ему вторую жизнь. А детям возможность создать, что то необычное.
Пластилинография, нетрадиционная техника рисования, объемные поделки и мн. др.
Материалы: втулке от туалетной бумаги, полиэтиленовые пакеты, лопнувшие шарики, тара от сметаны и йогуртов и мн. др.
Мне порой очень трудно высказать свои мысли, творчество помогает мне в этом.