Таисья Сагалакова
Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Ролевые игры – как творческие задатки ребенка
Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие его предметы и явления. Дома родители обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать,играть в игры. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры : с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.
Публикация «Консультация „Ролевые игры как творческие задатки ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
В старшем возрасте, общаясь с друзьями, получают и усваивают больше информации о разных видах игровой деятельности. Они начинают узнавать больше, подробнее о профессиях взрослых. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.
Свои эмоции показывают в ролевой игре, в театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Через использование ролевых игр у детей :
- формируем дружеские отношения между детьми, продолжаем учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
- обогащаем знания о литературных произведениях.
- развиваем умение действовать согласованно.
Когда ребенок начинает играть в ролевые игры, он представляет, что его игрушки – это взрослые, показывает свою самостоятельность, уверенность в своих действиях,и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. Ребенок проявляет свою индивидуальность и свое мнение.
Если вдруг вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!
Ведь ролевые игры для детей - это игры, у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками. Конечно, самые активные стараются выбрать главные роли в постановке сказки. Как бы приятно увидеть на сцене своего любимого ребенка да еще в главной роли. Значит, есть повод призадуматься. Помочь своему чаду преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию в ролевых играх? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Все дети любят играть и играют. Это нам, взрослым, чаще совместно с детьми нужно вживаться в несвойственные нам роли и с удовольствием выпускать множество эмоций и накопившихся впечатлений от отдельных жизненных ситуаций. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что процесс ролевой игры позволяет ребенку не просто перевоплотиться в новую личность, но и во многом обогатить, углубить и развить свою собственную.
Что интересного, не нужно забывать, что любой ребенок по своей натуре очень активен и уже имеет представление о жизни, пусть и очень условное. Поэтому совместные игры, выступление с родителями на утренниках, семейных праздниках – делает досуг ребят интересным, увлекательным! В будущем это поможет ребенку в дальнейшем развивать свои творческие задатки вполне непринужденно проживать в своем обществе. А не занимать наблюдательную позицию.
На постановку сказки ""Красная Шапочка"в данной ситуации мы выбрали спокойных, малоактивных детей. А дети очень постарались. Мы в них нисколько не ошиблись!Они Большие МОЛОДЦЫ!