Ирина Костык
Консультация для педагогов ДОУ «Первые шаги малыша в мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок проявляет активный интерес к рисованию уже на втором году жизни. Если дать малышу карандаши или фломастер, он с упоением начинает вырисовывать различные загагулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребёнка предмет – рисование - преподаётся в детском саду, начиная с первой младшей группы.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Первые шаги малыша в мир красок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Малыши в возрасте до трё х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то ещё никогда не держал в руках карандаш, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, что бы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточки, краски, и как ими правильно пользоваться.
Самые первые занятия по рисованию с малышами направлены на обучение ребёнка правильно держать в руке кисть или фломастер. Именно этим инструментам отдаётся предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашами малыши ещё не достаточно хорошо владеют рукой.
За время пребывания в группах раннего возраста детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые им пригодятся в старших группах: делать мазки гуашью, рисовать фломастерами, умением рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии и высшему пилотажу - замыкающие линии (круг, овал, абстрактные фигуры.)
В свою работу по рисованию с малышами я включаю различные нетрадиционные техники рисования, а также использую элементы аппликационной деятельности, которые помогают завершить работу малыша ( например: «гусеница идёт», сначала дети наклеивают круги, а потом дорисовывают ноги и глаза.)
Нетрадиционные техники рисования используемые в работе детьми с 1.5- до 3 лет.
Техника: «Пальчиковая живопись»- один из вариантов ассоциативного рисования, где ребёнок учится видеть в цветовом пятне какое-либо изображение. Характерные особенности живописи пальцем - её непринуждённость, простота. Техника очень проста: на паралонновую губку кистью наносят краску, обмакивают в эту краску подушечку пальчика, оставляют им отпечаток на бумаге. Разновидности техники - рисование ладошкой, ступнёй.
Техника «Пуантилизм»- точечная живопись, рисование точками. Разновидности в использовании материала: рисование ватными палочками различных размеров, губкой, фломастерами, маркерами.
Техника «Штампинг»- дословно печать или печатанье - процесс создания изображений, рисунков, узоров с помощью оттиска. Отличительная особенность от рисования, что получается одинаковый оттиск. Используется в работе следующий материал: готовые штампы, сделанные своими руками из пробок, губок и различного подручного и природного материала.
Техника: «Рисование цветным льдом»- замораживается подкрашенная вода и цветными кубиками рисуется различное изображение ( например: радуга, шарики, северное сияние и т. п.)
Техника «Шаблонография» : обрисовывание заранее подготовленных шаблонов с целью изобразить объект.
Техника «Рисование на ткани»- рисование объектов специальными водными фломастерами.
Все эти техники позволяют создавать с малышами понятное всем изображение. Дети подражают нам во всём, особенно если мы делаем это с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш, кисть, шариковую ручку они пытаются понять, что мы делаем сами. Они любят делать всё так, как, как «большие»….Каждая линия проведённая самостоятельно это успех, радость от сознания того, что Я МОГУ САМ! Давайте все вместе помогать открывать большой мир красок малышам используя в своей работе интересные и современные техники.