МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Мультипликационные фильмы как средство развития речи дошкольников»

Татьяна Зборовская
Консультация для педагогов ДОУ «Мультипликационные фильмы как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликационные фильмы как средство развития речи дошкольников.

В настоящее время продолжается поиск путей совершенствования работы педагогов поиск новых форм, приёмов и методов речевого развития детей дошкольного возраста. В связи с этим важным средством в работе педагога по развитию речи детей являются мультипликационные фильмы.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Мультипликационные фильмы как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Мультипликация — одна из форм экранного искусства. Синтетический вид. Объединяющий живопись, графику, музыку, литературу и элементы театра. Просмотр мультфильмов способствует процессу развития речи, в основе которого лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения родного языка и речи:

• принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и рчевого развития детей;

• коммуникативно-деятельного подходак развитию речи;

• обогащения мотивации речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие возможности использования средств мультипликации состоят в том, что они усиливают наглядность, и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучанием героев и музыкой, вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает её чувственную основу. В процессе просмотра мультипликационного фильма дети сопереживают, проживают события вместе с героями. У ребёнка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания. Мультфильмы служат прекрасным средством развития мышления, внимания, воображения и памяти у детей. Благодаря им значительно расширяется кругозор и совершенствуются коммуникативные навыки, дошкольник учатся выражать свои чувства и настроение.

Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воситательно-образовательный процесс. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребёнка. Их можно широко использовать при проведении занятий по развитию лексикко-грамматических средств языка и связного высказывания. Просмотр мультфильмов может осуществляться как непосредственно на занятии, так и предварительно во второй половине дня.

Работа по развитию речи дошкольников на материале мультипликационных фильмов строится учётом следующих принципов:

• реалистичность;

• сознательность и активность;

• взаимосвязь с различными сторонами речи;

• мотивация речевой деятельности;

• наглядность;

• развитие;

• систематичность и последовательность в обучении;

• коммуникативно-деятельный подход;

• воспитывающий характер обучения;

• индивидуальный и дифференцированный подход.

Структура занятия с использованием мультфильма включает в себя:

• подготовительную часть — формирование интереса у детей и создание положительного эмоционального настроя на выполнение игровых упражнений и просмотр мультфильма;

• основную часть — беседа по содержанию мультфильма, непосредственное выполнение игровых заданий;

• заключительную часть — обмен впечатлениями, анализ высказывания детей, подведение итога занятия.

В ходе такой работы решаются следующие задачи:

1. формируются умения развёрнуто отвечать на вопросы;

2. самостоятельно задавать вопрос;

3. самостоятельно строить предложения и употреблять их в речи;

4. соблюдать последовательность в переходе от одной мысли к другой;

5. вести диалог;

6. устанавливать причинно-следственные связи;

7. формируется самостоятельное связное речевое высказывание.

Помимо беседы по содержанию мультфильма, установлению причинно-следственных связей, можно использовать такие задания как:

• восстановление сюжета мультфильма в соответствии с логикой событий;

• отбор картинок, которые относятся к содержанию мультфильма;

• предположение дальнейшего развития событий (что могло произойти);

• придумывание названия мультфильму;

• составление рассказа-описания (по одному кадру);

• составление повествовательного рассказа (по нескольким слайдам);

• воспроизведение поз и мимики персонажей;

• пересказ мультфильма.

Фрагмент работы на примере мультфильма

«Старая игрушка».

На первом этапе в процессе знакомства с лексической темой «Игрушки» проводится вводная беседа: какие у детей самые любимые игрушки, как они с ними играют, как ухаживают за ними, чем отличаются старые игрушки от новых, почему важно беречь игрушки?

На втором этапе — просмотр мультфильма. Затем беседа, которая помогает детям лучше понять содержание мультипликационного фильма, правильно оценить некоторые его эпизоды.

Вопросы и задания:

вспомните и назовите персонажей;

опишите куклу, медведя и собачку;

как вы думаете, какой у них характер;

чем они отличаются друг от друга;

о чем каждый из них мечтал;

а вы бы хотели получить подарок;

какой подарок нашла девочка в коробке;

опишите клоуна: его рост, выражение лица, какая одежда на нём была;

что почувствовала девочка, когда увидела клоуна;

почему игрушки обиделись на девочку;

что произошло дальше;

что чувствовал мишка, когда сидел на крыше;

зачем мишка нарядился в одежду клоуна;

что произошло с девочкой, когда она увидела, что это её мишка;

как вы думаете, правильно ли поступил мишка, когда ушёл от девочки;

а как бы вы поступили на месте Мишутки;

правильно ли обращалась девочка со своими игрушками;

какие моменты из мультфильма вам запомнились больше всего;

чем они вам понравились.

Подобная беседа закрепляет целостное восприятие мультипликационного фильма.

Третий этап — формирование самостоятельного связного речевого высказывания. Детям предлагается пересказать содержание мультфильма с опорой на слайды.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Мультипликационные фильмы как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 08:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Мультипликационные фильмы как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зборовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД