Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»

Гребенкина Дарья
Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.

Основная характеристика – понятность для собеседника.

Основная функция – коммуникативная.

Формы связной речи.

Диалог

-разговорная лексика и фразеология;

-простые и сложные бессоюзные предложения;

-кратковременное предварительное обдумывание.

Монолог

-литературная лексика;

-развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность;

-связность монолога обеспечивается одним говорящим.

Основные характеристики связного развёрнутого высказывания:

-тематическое и структурное единство;

- адекватность содержания поставленной коммуникативной задаче;

- произвольность, плановость и конспективность изложения;

- логическая завершенность;

- грамматическая связность;

- понятность для собеседника.

В раннем возрасте - слушать и повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2 – 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

Во 2 младшей группе - по образцу или предложенному плану могут составить описательный рассказ об игрушке, по вопросам может составить рассказ по серии сюжетных картинок или по простой сюжетной картинке. Легко запоминает и рассказывает небольшие стихи и потешки.

В средней группе дети могут пересказывать небольшие рассказы и знакомые сказки, составляют описательные рассказы об игрушке по предложенному плану. Могут составить рассказ по серии картинок. Рассказывают полюбившиеся стихи.

В старшей группе дети уверенно владеют диалогической и монологической формами речи. Могут пересказать краткий текст, составить рассказ по картинке или серии, опираясь на составленный план.

В подготовительной к школе группе дети владеют пересказом, в том числе с изменением лица рассказчика. Составляют рассказ по серии картинок, по сюжетной картине, из личного опыта, творческий рассказ. Сами могут составить план рассказа или пересказа текста.

По функции (назначению):

-описание;

-повествование;

-рассуждение;

-контаминация;

По источнику высказывания:

Монологи:

- по игрушкам и предметам;

- по картине;

- из опыта;

- творческие рассказы;

По ведущему психическому процессу, на который опирается ребенок:

-по зрительному, осязательному или слуховому восприятию;

-по памяти;

-по воображению;

Приемы работы.

1. Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель — развитие разных видов памяти: слуховой, зрительной,

двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения.

Этапы работы:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Осуществляется перекодирование информации.

3. Воспроизведение информации.

2. Внимание! Розыск!

В эту игру играют не меньше 5 человек.

Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.

В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

3. Рассказ «ИГРА»

Начинается это занятие со «спектакля», который разыгрывают мальчик и девочка из группы. Все действия «артистов» воспитатель оговаривает с ними заранее. Остальные дети наблюдают за действиями мальчика и девочки, сидя на стульях.

Рассказывает взрослый (по окончании спектакля, имена действующих лиц заменяются именами детей данной группы. Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу Барби. Миша катал машинку. Катя причёсывала куклу Барби. Дети играли. Вопросы к рассказу.

Ответ дается полным предложением.

- Кто вошёл в группу?

- Куда вошли дети?

- Что взял Миша?

- Кого взяла Катя?

- Что катал Миша?

- Кого причёсывала Катя?

4.«КТО ИНТЕРЕСНЕЕ ПРИДУМАЕТ»

Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу.

Оборудование. Флажки, значки.

Описание игры. Педагог произносит одно слово (глагол, например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». У кого самое интересное предложение, тот получает фишку, значок. Выигрывает тот, у кого больше фишек, значков.

5. «А я бы…» 

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Ход игры.  После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 00:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенкина Дарья (УИ 1749138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД