Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»

Гребенкина Дарья
Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.

Основная характеристика – понятность для собеседника.

Основная функция – коммуникативная.

Формы связной речи.

Диалог

-разговорная лексика и фразеология;

-простые и сложные бессоюзные предложения;

-кратковременное предварительное обдумывание.

Монолог

-литературная лексика;

-развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность;

Темочки:

-связность монолога обеспечивается одним говорящим.

Основные характеристики связного развё рнутого высказывания:

-тематическое и структурное единство;

- адекватность содержания поставленной коммуникативной задаче;

- произвольность, плановость и конспективность изложения;

- логическая завершенность;

- грамматическая связность;

- понятность для собеседника.

В раннем возрасте - слушать и повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2 – 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

Во 2 младшей группе - по образцу или предложенному плану могут составить описательный рассказ об игрушке, по вопросам может составить рассказ по серии сюжетных картинок или по простой сюжетной картинке. Легко запоминает и рассказывает небольшие стихи и потешки.

В средней группе дети могут пересказывать небольшие рассказы и знакомые сказки, составляют описательные рассказы об игрушке по предложенному плану. Могут составить рассказ по серии картинок. Рассказывают полюбившиеся стихи.

В старшей группе дети уверенно владеют диалогической и монологической формами речи. Могут пересказать краткий текст, составить рассказ по картинке или серии, опираясь на составленный план.

В подготовительной к школе группе дети владеют пересказом, в том числе с изменением лица рассказчика. Составляют рассказ по серии картинок, по сюжетной картине, из личного опыта, творческий рассказ. Сами могут составить план рассказа или пересказа текста.

По функции (назначению) :

-описание;

-повествование;

-рассуждение;

-контаминация;

По источнику высказывания:

Монологи:

- по игрушкам и предметам;

- по картине;

- из опыта;

- творческие рассказы;

По ведущему психическому процессу, на который опирается ребенок:

-по зрительному, осязательному или слуховому восприятию;

-по памяти;

-по воображению;

Приемы работы.

1. Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель — развитие разных видов памяти : слуховой, зрительной,

двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения.

Этапы работы:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Осуществляется перекодирование информации.

3. Воспроизведение информации.

2. Внимание! Розыск!

В эту игру играют не меньше 5 человек.

Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.

В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

3. Рассказ «ИГРА»

Начинается это занятие со «спектакля», который разыгрывают мальчик и девочка из группы. Все действия «артистов» воспитатель оговаривает с ними заранее. Остальные дети наблюдают за действиями мальчика и девочки, сидя на стульях.

Рассказывает взрослый (по окончании спектакля, имена действующих лиц заменяются именами детей данной группы. Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу Барби. Миша катал машинку. Катя причёсывала куклу Барби. Дети играли. Вопросы к рассказу.

Ответ дается полным предложением.

- Кто вошёл в группу?

- Куда вошли дети?

- Что взял Миша?

- Кого взяла Катя?

- Что катал Миша?

- Кого причёсывала Катя?

4.«КТО ИНТЕРЕСНЕЕ ПРИДУМАЕТ»

Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу.

Оборудование. Флажки, значки.

Описание игры. Педагог произносит одно слово (глагол, например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». У кого самое интересное предложение, тот получает фишку, значок. Выигрывает тот, у кого больше фишек, значков.

5. «А я бы…» 

Цельразвитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Ход игры.  После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 00:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенкина Дарья (УИ 1749138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД