Гамидова Фатима Дахировна
Консультация для педагогов «Дистанционное обучение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционным образование должны быть охвачены все участники образовательного процесса (воспитанники,педагоги,родители,а также неорганизованные дети и их семьи.
Публикация «Консультация для педагогов „Дистанционное обучение дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Меры, принятые в области дистанционного обучения в общем и высшем образовании, создали необходимые условия для обеспечения всем обучающимся равного доступа к образованию, особенно в наиболее неблагополучных районах и семьях. В дошкольном образовании это в основном организация дежурных групп с малым числом детей.
Таким образом, подавляющее большинство дошкольных организаций оказались в ситуации неопределенности, и процесс дистанционного обучения проходил по инициативе педагогов ДОО и по желанию заинтересованных родителей.
Система дошкольного образования для каждой из стран имеет свою специфику: особенности возраста обучения, различия частных и общественных организаций.
В период пандемии каждое государство принимало решения, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации.
Родителям предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, которые позволяют детям дошкольного возраста развиваться даже в таких исключительных условиях.
Аргентина.
Министерство образования Аргентины размещает образовательный контент
(программа «Seguimos Educando» – «Продолжаем учиться») на официальном портале.
Программа «Seguimos Educando» начала транслировать образовательный контент с 1 апреля 2020 г., включая и дошкольное образование (Nivel Inicial). Учебные материалы размещены на платформе в цифровом виде. Для охвата большего количества учащихся каждый день с 9 утра на радио Nacional транслируются образовательные программы для детей дошкольного возраста. На сайте представлено расписание на месяц. В помощь родителям разработаны специальные тетради – бумажные материалы, позволяющие тем, кто не имеет доступа в интернет, заниматься с ребенком.
В том числе такие материалы разработаны и для детей от нуля до трех лет.
Австрия.
С 18 марта 2020 г. государственная телевизионная станция ORF 1 предлагает специальную образовательную программу для учащихся всех образовательных уровней школы. Каждое утро с 6 до 9 утра транслируется программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Великобритания.
На официальном сайте правительства размещены документы Департамента образования, регламентирующие осуществление дистанционного обучения, в том числе рекомендации для родителей детей в возрасте от двух до шести лет.
Поддержка для родителей: ссылки на цифровые образовательные ресурсы на сайте правительства, одобренные ведущими экспертами в области образования, – для всех ступеней образования, в том числе дошкольного; трансляция по телеканалу BBC ежедневных обучающих занятий (уроков) начиная с 20 апреля 2020 г. Для родителей с детьми до пяти лет рекомендуются ресурсы Департамента образования Hungry Little Minds campaign, а также контент BBC «Tiny Happy People campaign» национального информационного портала National Literacy Trust Family Zone, где даны подробные рекомендации по организации дня ребенка, в том числе учебного процесса; рекомендованы конкретные цифровые ресурсы: для детей 2–4 лет; 3–6 лет; для учащихся разных ступеней начальной школы.
Китай.
В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования детей от рождения до шести лет в городе и до семи лет в деревне и осуществляется в дошкольных учреждениях разного типа.
воспитатели детских садов самостоятельно создали и подобрали цифровой контент (обучающие видеоролики, в том числе по игровым мероприятиям в помещении, интерактивные игры для родителей и детей).
Учитывались два направления работы с детьми: поощрение взаимодействия между родителями и детьми; вовлечение детей в самостоятельную деятельность, чтобы у родителей было немного свободного времени.
В обязанности воспитателей входило создание рекомендаций для родителей
по организации распорядка дня, поддержанию физического и психического здоровья детей.
Опрошенные китайские воспитатели отметили, что, несмотря на трудности в освоении, большинство пользовалось цифровыми платформами и мессенджерами (например, Wechat) для поддержания связи с родителями и оказания поддержки, в том числе родителям детей с особыми потребностями.
США.
Организация процесса перехода на дистанционное образование всех ступеней обучения, в том числе дошкольного, делегировалась руководству в области образования на уровне каждого штата.
При этом в большей степени обсуждались вопросы закрытия, нежели организации дистанционного обучения и контента. Разнородность принятых решений обусловливалась также и спецификой типов детского сада (частный или государственный). В штате Вашингтон центрам по уходу за детьми и раннему обучению рекомендовали оставаться открытыми. Некоторые образовательные организации предлагали альтернативные варианты ухода за детьми (центры развития, группы кратковременного пребывания, уделяя приоритетное внимание детям из числа сотрудников скорой помощи и медицинских работников [13].
В штате Мэриленд граждане собирали подписи под онлайн-петициями с требованием о закрытии даже небольшого числа дошкольных учреждений, которые принимали детей работников экстренных служб [6].
В штате Калифорния, наоборот, негативно отнеслись к закрытию детских садов [8].
В штате Колорадо следует отметить инициативу ряда детских садов, в которых разрабатывались цифровые и методические сервисы и программы поддержки родителей для проведения дистанционных занятий.
Российская Федерация.
Наша страна испытывает те же сложности и проблемы в сфере образования из-за пандемии коронавирусной инфекции, что и другие. Ситуация с эпидемией коронавируса вызвала внимание к организации в основном школьного дистанта, а дистанционное образование и воспитание маленьких детей несколько отошло на второй план. Нобелевский лауреат Джеймс Хекмана и его ученики доказали, что вложения в образование в самом раннем возрасте (0–6 лет) являются наиболее эффективными с точки зрения развития человека. Министерством просвещения РФ был принят пакет документов, регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, но только для школьников и студентов. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 24 апреля 2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а п. 2 ст. 16 нормативно закрепляет право дошкольных образовательных организаций применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. В некоторых регионах из-за высокого спроса на услуги присмотра и ухода за детьми были открыты дежурные группы и через некоторое время пришлось их увеличивать. Например, в Челябинской, Самарской, Кировской областях и др. В Рязанской области, Республике Карелия, Еврейской автономной области полностью закрыли все детские сады.
В Волгоградской области дежурные группы не работали, но были даны рекомендации по организации дистанционного обучения. Рекомендациями по организации дистанционного обучения воспользовался и ряд других регионов. В помощь педагогическим работникам ДОО для организации и проведения дистанционного обучения был открыт интернет-ресурс «Игры и занятия для дошкольников». Проект создан специалистами Городского методического центра Москвы.
Спб коллеги делятся своим опытом работы с детьми, для ДО и общения с родителями младших дошкольников, приобщения их к авторским методикам реализации образовательного процесса создают ИГРОВЫЕ МАРАФОНЫ.
Для работы с семьями воспитанников активно используются мини сайты (странички в соц. Сетях,Вконтакте,где в помощь родителям прикрепляются видео-показы выполнения игровых заданий с детьми, даются домашние задания родителям, по которым родители снимают фото и видео отчеты. Родители могут посмотреть, как аналогичное игровое задание было выполнено в другой семье: таким образом родители обучаются интересным воспитательным и обучающим приемам не только педагога, но и друг у друга. Такие игровые марафоны подходят по различным тематикам: лексическим темам, праздникам, работе с развивающими играми. Обязательным условием марафона является членство в дискуссионном клубе, где он каждый день ведет дневник отчетов о своих неудачах или достижениях в освоении замечательной науки игр с маленькими детьми. Организаторы марафона индивидуально комментируют и корректируют отчеты участников.
В МАРАФОНЕ родители получают знания и навыки, получают задания, пишут отчеты по заданной теме, читают отчеты других участников,вдохновляют друг друга, узнают много новой и полезной информации для себя и для детей. Игры представлены пошагово и просты, подробности о том, в какие игры играть представлены в понедельном плане марафона. Педагогом также помещаются статьи, видео и аудио записи по теме. Принимая участие в марафонах, родители получают устойчивые результаты в общении и взаимодействии со своими детьми, задействуя в игре все области развития.
Такой вид работы расширяет границы возможностей детского сада, одновременно способствуя сплочению и вовлечению в учебный процесс всех его участников.