МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Дидактические игры для детей»

Оксана Кирьянова
Консультация для педагогов «Дидактические игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов :

«Дидактические игры для детей»

Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф. Фребелем. Фребель высоко ценил игру, считал ее важнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр воспитатель приучает ребенка самостоятельности, мыслить, решать умственные задачи.

Публикация «Консультация для педагогов „Дидактические игры для детей“» размещена в разделах

Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую -это повышает его умственную активность. Формируется нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. В формировании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Значение правил велико, если они выполняются сознательно, ребенок управляет своим поведением. Поэтому необходимо объяснять правила, создавать к ним интерес до начала игры.

Дидактическую игру можно разделить на несколько стадий.

1 стадия. Характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. В этой стадии -воспитатель заинтересовывает детей игрой, создает положительное ожидание новой интересной игры.

2 стадия. Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. На второй стадии воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, справедливо оценивает поведение детей в игре.

3 стадия. Ребенок уже знакомый с правилами игры проявляет свое творчество, он становится ее организатором. С таким ребенком дети охотно вступают в игру.

Выполнение правил игры требует от детей выдержки, дисциплинированности. Многие игры имеют и запрещающее правила. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости. Роль воспитателя заключается в оценке детского творчества. Объективная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.

Дидактические игры условно делятся на три вида:

1. Предметные игры - это игры с народной дидактической игрой (с мозаикой, различными природными материалами, к народным дидактическим игрушкам относят : шары, пирамиды из одноцветных и разноцветных колец. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание. Развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

2. Настольно-печатные игры-направлены на уточнение представлений об окружающем, развивают мыслительные процессы (анализ, обобщение, классификацию). Настольно-печатные игры могут быть разделены на насколько видов: парные картинки, лото, домино. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу-развивать не только речь детей, но и воображение, творчество.

3. Словесные игры - развивают внимание, сообразительность, быстроту реакций. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: отгадывают по описанию, группируют предметы по различным свойствам, признакам. В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Структура дидактической игры состоит из задачи, игровых правил, игровых действий.

Подготовка к проведению дидактической игры :

1. Нужно определить задачу воспитания;

2. Учитывать время;

3. Выбор места, где дети могут спокойно играть;

4. Подготовка дидактического материала.

При поборе дидактического оборудования следует учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Большее внимание уделяется мимике и жестам педагога, эмоциональной выразительности речи. Дети чутко реагируют на выражение лица, на взгляд, улыбку воспитателя.

Подводя итоги игры воспитатель, как правило, отмечает положительные стороны: играли дружно, научились новому, убрали игрушки на свои места.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Игры на обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста» Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста. Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.

Консультация для педагогов «Настольно-печатные игры, их роль в умственном развитии детей» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире». В. А.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в дидактические игры» Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в речевом развитии» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Консультация «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» «ТРИ ЦВЕТКА» - на определение характера музыки Игровой материал Три цветка из картона или три солнышка (в середине цветка нарисовано «лицо».

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Рачинская Екатерина Николаевна Консультация для родителей (публикация) на тему: Дидактические игры. как средство интеллектуального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дидактические игры для детей»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Дидактические игры для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД