Ольга Сычева
Консультация для педагогов детского сада «Приобщение детей к традициям и культуре русского народа»
Консультация для педагогов детского сада
«Приобщение детей к традициям и культуре русского народа»
Современный мир диктую свои правила. Современной мир это новой информации. Информацию мы черпаем из величайшей паутины интернета. Гуляя по просторам интернета, мы узнаем нам неизведанное. Доступность разнообразной информации влечет за собой потерю ранее изученного, знакомого нам жизненного уклада.
Публикация «Консультация для педагогов детского сада „Приобщение детей к традициям и культуре русского народа“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Русские народные традиции и обычаи
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Люди стремятся заимствовать традиции, культуру других народов. Что влечет за собой уход нашей народной культуры, обычаев, традиций.
Мы стали забывать наши традиций, обычаи. Исчезают нити, связывающие старшее и младшее поколения. Одна из актуальных проблема современного мира это утрата традиций наших предков, духовной и национальной культуры.
Мир, в котором растут наши дети, постоянно меняется. Разнообразие различных культур, традиций, национальностей ведет к угасанию стремления человека, придерживается своей родной русской культуры. Потому что новое всегда интересней.
В настоящее время приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре уходит в прошлое. Забывается все то, что передавали наши предки из поколения в поколение.
Начиная с раннего возраста необходимо знакомить детей с традициями, русской культурой, применять устное народное творчество. Первым истоком русской культуры, является фольклор. Он показывает жизнь русского народа, духовный мир наших предков. Песни, танцы, музыка должны быть частичкой жизни ребенка.
Во многих странах народная культура, это неотъемлемую часть воспитания детей и жизни народа. Русский народ, очень поверхностно относится к нашей культуре. Что может привести к угоснию русской народной культуры.
Раньше главной целью воспитания детей, считалось передача опыта новому поколению народных обычаев, традиций, жизненных устоев, все культуры, в общем.
Нельзя начинать духовно- нравственное воспитания ребенка без знания традиций своего народа. Знакомство детей с обычаями, традициями, помогает сохранить прошлое, познакомит с истории, с культурой русского народа. Человек, не зная своего прошлого, не может знать ничего. Знакомство детей с многообразием традиций и культурой русского народа, это первый шаг в сохранении нашей культуры.
Знакомства детей с русской культурой зависит от выбора методов и форм обучения воспитанников. Народное творчество, декоративно-прикладное искусство, устное народное творчество это средствам приобщения к культуре своего народа.
Пословица - одно из средств приобщения детей к культуре народа.
В пословицах всегда присутствует «педагогический момент». Пословица, созданная народом, выражает коллективное мнение. В ней заключены наблюдения оценка жизненного опыта. Цель пословицы это педагогическое воспитание детей.
Загадки, которые умны и высоко поэтичны, отражают нравственную идею воспитания, что оказывают влияние на умственное развитие детей. Народ был высокого мнения о загадках, так как придумывании отгадывании и загадок считались полезными занятиями для ума.
Народные песни, которые отражают сокровенные мечты, играют огромную роль в воспитании детей. В песнях говорится о внешней и внутренней красоте человека, о его жизни, что является одним из наилучших средств развития эстетических вкусов у молодого поколения.
Особое место занимают сказки, которые являются самыми эффективными формами педагогического воздействия на личность ребенка.
Народные праздники, соединяющие в себе различные жанры народного творчества это еще одна форма приобщения к культуре.
Приобщение детей к традициям целесообразнее проводить в виде детских праздников, а так же важно организовать участие детей в исполнении пении народных песен и обрядов.
На сегодняшний день много усилий прикладывают к возрождению русской культуры, традиций, духовных ценностей русского народа, социальных институтов. Первый социальный институт это семья, а потом уже – детский сад. Взаимодействие родителей и детского сада, ведет к всестороннему развитию детей. Приобщение детей к культуре своего народа, формирует уважительное отношения и к другим культурам.
Для решения проблемы, необходимо следующее:
- создать условия для работы по приобщению детей к русской народной культуре;
- привлечь родителей в образовательный процесс;
- установить сотрудничеств с учреждениями, имеющими отношение к истокам русской народной культуры.
Ни что не объединяет народ так, как традиции. Традиции народа это связь между поколениями нравственной и духовной жизни народа.
На творческие, музыкальные способности, эстетическое развитие детей положительное влияние оказывает познание русской народной культуры, народного творчества, фольклора. Формирование полноценной личности невозможно без познания духовного наследия народа, которое помогает ребенку легче войти в окружающий мир, ощутить прелесть родной природы, усвоить представления народа о красоте и морали людей.
Из вышесказанного для работы с детьми можно определить следующие приоритеты :
1. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, через чувство причастности к истории своей Родины.
2. Формировать восприятия произведений устного народного творчества, которое является богатейшим источником познавательном и нравственном развитии детей.
3. Прививать художественный вкус через красоту материалов народных промыслов,
4. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
5. Знакомить с нравственным смыслом сказок. Знакомить со выразительности родного языка.
6. Развивать двигательную активность детей, через знакомство со старинными народными играми, учить сотрудничать друг с другом.